работали в британских архивах и выпустили целую книгу, в которой исследуются протоколы прослушиваний. Sönke Neitzel / Harald Welzer: "Soldaten.", S. Fischer Verlag
Несколько примеров:
Generalleutnant Maximilian Siry, 6 mai 1945:
Такие вещи нельзя говорить вслух, но мы были слижком мягкими. Теперь нас поймали в мешок со всеми этими зверствами. Но если бы мы провели все зверства на 100%- то есть чтобы все они пропали, то тогда никто ничего бы не сказал. Вот только эти полумеры, это было не правильно. На востоке я предложил войскам - там была такая ситуация что тысячи пленных возвращались , и никто их не охранял, потому что не было персонала. Во Франции такие штучки ещё проходили, потому что французы настолько дегенерировали, что когда ему говорят : иди туда и явись на сборный пункт пленных- эта тупая обезьяна действительно шла туда. Но в России расстояние между наступающими танковыми частями и пехотой котороя шла за ними было примерно 50-80 км, то есть примерно 2 или 3 дня марша. Там русских не оставалось, Они разбегались в еса, где они могли жить. И тут я сказал: " так дело не пойдёт, мы должны отрубать им одну ногу, сломать ногу или сломать правую руку, для того, чтобы в следующие 4 недели они были небоеспособными и мы могли без проблем их собрать. " И тут начался такой крик, когда я сказал, что надо просто отрубать им ногу. Тогда я не полностью распознал это, но сейчас я склоняюсь к такой точке зрения. Мы все это видели, мы не можем вести войну, потому что мы недостаточно жестоки, недостаточно варвары. А русские итак достаточно.
Другой пример:28dez 1944
Фельберт: Вы тоже видели населённые пункты, в которых евреев устраняли ?
Киттель: Да.
Фельберт: Это проводилось систематически?
Киттель: да.
Фельберт: Женьщин, детей, всех ?
Киттель: Всех. Ужасно.
Фельберт: Их потом загружают на поезда ?
Киттель: Да, если только их грузят в поезда. Что я там пережил. Я послал туда человека и я сказал ему: Я приказываю , что это должно прикратится. Я больше не могу это слышать.
Например в Латвии, Дюнабург , там были массовые расстрелы евреев. Там были SS или SD. От SD на месте было примерно 15 человек , и там были, ну скажем 60 латыей, которые как известно самые грубые люди в мире. В воскресение рано утром я лежал в кровати, и вдруг я услышал две очереди. Я встал и вышел . Я сказал: что это за перестрелка тут. Мне ответили :" господин полковник, вам надо пойти туда, там вы чтото увидите." Я подошёл поближе и мне этого хватило. Из Дюнабурга пригнали 300 чел. и их заставили рыть яму. Мужчини и женьщины рыли массовую могилу и потом ушли домой. На следующий день они опять пришли, мужчины женьщины и дети , их раздели догола. Палачи сначала собрали одежду в кучу. Потом 20 женьщин заставили встать на край ямы, их пристрелили и они упали в яму.
Файльберт: Как это делалось ?
Киттель: Лицом в сторону ямы, сзади выстроились 20 латышей и из винтовок стреляли им в затылок. В яме была ступень, для того чтобы они стояли несколько ниже. Они подходили к краю ямы и просто стреляли тем в затылок , и те падали в яму. Потом 20 мужчин, их точно также пристрелили одним залпом. Один там командовал, и те 20 сразу падали в яму. Потом началось самое ужасное, я тогда ушёл, я сказал " я должен вмешатся".
Продолжение
Киттель: Я сел в машину и поехал к этому SD сотруднику и я сказал "Я категорически запрещаю это расстрелы там, где это видно. Если вы собираетесь расстреливать их в лесу или гденибуь, где это никто не видит, то это ваше дело. Но я запрещаю чтобы стреляли тут. Мы берём питьевую воду из колодца, теперь там трупная вода. " Это был курорт Мешемс севернее от Дюнабурга, там я находился.
Фельберт: Что стало с детьми ?
Киттель ( в возбуждённом состоянии) : Детей, 3летних детей , они брали их за волосы , поднимали их , и стреляли из пистолетов , а потом бросали в яму. Я это сам видел. Это можно было видеть , люди были на расстоянии 300 метров SD не пропускал дaльше. Там были латыши, и немецкие ландсеры и смотрели.
Фельберт: что это за люди из SD ?
Киттель: Отвратительно ! Я считаю что их всех тоже нaдо расстрелять.
Фельберт: Откуда они были ?
Киттель: Это были немцы, они были в униформе SD, с чёрной полосой , на которой написано SD.
Фельберт: Палачи все были латыши ?
Киттель: Это все были латыши.
Фельберт: Но командовали там немцы ?
Киттель: Да. Немцы устроили большую церемонию , а латыши маленькую. Латыши прочесали всю одежду. SD сотрудник разрешил, он сказал " да, это будет перенесено". Это были евреи, их завозили с разных областей. Латыши с повязкой на руке - тут приводили евреев, тогда их грабили , там народ был очень злой на евреев в этом Дюнабурге, там народный гнев разрядился.