Майор Очевидность (metaloleg) wrote in mil_history,
Майор Очевидность
metaloleg
mil_history

Category:

Австралийский национальный морской музей, HMAS Vampire и HMAS Onslow



Еще один большой пост на австралийскую военную тематику. В Сиднее, на берегу Darling Harbour расположен очень интересный Australian National Maritime Museum с богатой экспозицией в главном здании музея, охватывающей события от первых колонистов Австралии в конце XVIII века и до наших дней. Там же у берега стоят два главных экспоната музея, эсминец HMAS Vampire класса Daring - последние крупные корабли как британского Royal Navy, так и австралийского Royal Australian Navy с артиллерийскими орудиями в качестве главного вооружения. У борта эсминца пришвартована HMAS Onslow, дизель-электрическая подводная лодка класса Oberon. Плюс ряд более мелких судов. Но сначала немного пройдемся по музею.



На все экспозиции и временные выставики можно приобретать отдельные билеты, проход в музей + военные корабли стоит, насколько я помню, 35 местных долларов, практически равных американскому баксу. Музей примерно наполовину посвящен военно-морской истории, наполовину истории колонизации континента, китобоям и так далее. Для разнообразия впихнута весьма интересная выставка челюстей и зубов доисторических акул. Времени у меня много не было (день отъезда в Россию) так что фотографий не очень много. Австралийцы дико уважают американский Navy, и посещение континента Великим белым флотом рассматривают как великое историческое событие примерно на одну пятую зала.



До сих пор репродукции подобных открыток успешно продаются как сувениры. Тут же модели кораблей эскадры, форма моряков и так далее. К примеру, джемпер и брюки Petty Officer с USS Connecticut (BB-18).



Маршрут путешествия.



Австралия была британским доминионом и любопытно было посмотреть карту Британской империи 1900 года. Кстати, северо-западная часть по идее датской Гренландии принадлежала Канаде.



Пара фотографий мелких экспонатов стыка XIX-XX веков. Особенно приглянулся кирпич (holystone, №5) которыми полсотни морячков на фотографии драят деревянную палубу. Адская работа, предположу. Где-то читал, что это был американский морской бзик, и матросы других стран не любили наниматься на штатовские суда по этой причине.





Представьте себе, с 1814 года сохранилась двухвековая носовая фигура великого английского адмирала Нельсона с HMS Nelson, высотой в три с половиной метра, а само деревянное судно дожило до XX века.



Якорь HMS Sirius, исторического судна-флагмана Первого Флота из 11 кораблей, которые отплыли от берегов Великобритании 13 мая 1787 года с 1787-ю людьми на борту, для того, чтобы основать первую европейскую колонию в Новом Южном Уэльсе. Само судно погибло у острова Норфолк в 1790 году.



Интересная экспозиция про китобойный промысел с рисунками, гарпунами, крючьями для разделки и так далее. Есть даже реконструкция китобойной шлюпки.



В 1846 году ручной гарпун уступил место внушительным whale gun, китобойным ружьям, чьи фотографии приведены ниже. А в 1868 году норвежец Свенд Фойн изобрел гарпунную пушку, и китам стало совсем худо.





Китобойные ружья поначалу были встречены китобоями с подозрениями. "Стрелять по китам из ружья примерно как бы если рыбак охотился на форель с дробовиком". Тем более внушительный пороховой заряд давал такую мощную отдачу, что зачастую ломал ключицу стрелка.



Кстати, охотились они вот на таких голубых китов, снимок из Мельбурнского музея. Это скелет карликового голубого кита - подвида голубого гиганта морей, примерно 22-23 метра в длину. А теперь представьте голубого кита, что вырастает на десяток метров длиннее "пигмея".



Теперь пойдем к военным суднам. Вход с сумками запрещен из-за тесноты проходов, их сдаешь в камеру хранения. Прежде чем взобраться на эсминец, сфотографировал более мелкие экспонаты, суденышко MV Krait британских и австралийских коммандос, на котором они ходили в рейд операции Jaywick в Сингапуре, осенью 1943го.





HMAS Advance (P 83), патрульный корабль, служивший в RAN в 1968-1988 годах.





Остается заметить, что еще одним экспонатом музея служит реплика HMS Endeavour, корабля Джеймса Кука. Но на этот гламурный новодел не пошел.



А теперь поднимемся на борт HMAS Vampire. Пускают далеко не везде, и только в помещения на верхних палубах, никакого машинного отделения и т.д.





Закладная доска.





110-мм орудия Mark V и знаменитые 40 мм "Бофорсы"





Образцы снарядов и снарядный картридж:





Эмблема судна с тотемным покровителем :)



Внутри помещений. В лазарете:





Камбуз и место раздачи пищи:





Что у нас на ланч?



Столовая рядового состава:



Кают-компания:





Офицерские каюты:



Каюта капитана. Внутрь заходить было нельзя, внимал с вытянутой руки.



Капитанский мостик и разнообразные "операторские" посты.















Пожалев, что не пускают даже в одну из орудийных башен пошел на субмарину. Там строже, сначала всех тормозят и сводят в группу, потом дожидаются когда выйдет предыдущая группа.





Теснота внутри под стать немецким у-боатам Второй мировой. Узкие проходы, где особо широкоплечий человек не пойдет, койки, втиснутые под трубами и т.д. Условия жизни экипажа далеко не курортные.





Тем не менее у офицеров даже есть телевизор :)



Кают-компания:





Особенно позабавила настольная игра:



На лодке работают пенсионеры, бывшие военные моряки, охотно объясняющие ту или иную мелочь.



Камбуз на пятачке:



В торпедном отсеке:



Боевые посты:







В машинном отделении. Помню, меня еще удивило почти полное отсутствие поручней, позволяющих схватиться за них и быстро бросить тело вперед ногами в следующий отсек. Такой поручень был только один во всей субмарине.







Вот и все. Спасибо за внимание!

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment