Майор Очевидность (metaloleg) wrote in mil_history,
Майор Очевидность
metaloleg
mil_history

Categories:

Музей авиации в Дарвине



В декабре-январе я с друзьями путешествовал по Австралии (см. верхний пост ЖЖ, если кому интересны горы, пустыни и джунгли), а для уважаемого сообщества помещу три десятка фотографий из The Australian Aviation Heritage Centre, он же просто музей авиации в Дарвине. Это место ля него выбрано не случайно, начиная с известного эпизода военной истории, налета японской авиации на Дарвин 19 февраля 1942 года, город стал фронтиром ожесточеных воздушных сражений. И по сей день территория музея принадлежит местным ВВС, мы поначалу даже недоехав до AAHC пару километров, по ошибке прибыли к КПП авиабазы, и нам вежливо подсказали дорогу.



Сам музей находится в громадном ангаре, но особой "клиентоориентированностью" не блещет. Гвоздь экспозиции - громада B-52 стоит посередине, а буквально под его крыльями теснятся машины и стенды с экспонатами. Освещение тоже тусклое, на грани возможности мыльницы, так что некоторые кадры особым качеством не блещут, извиняюсь. Вот так выглядит одна часть музея:



Вот так вторая:



Начну с гвоздя музея, с Boeing B-52 G Stratofortress "DARWIN'S PRIDE", подаренный американцами. Аэропорт Дарвина располагал и располагает достаточной длины ВПП, чтобы B-52 могли взлетать с максимальной загрузкой вооружения и топлива. Конечно, я никогда не видел подобной громады, жаль снять ее целиком можно было только с носа.



Фотографии внутренностей кабины не получились, но внутри очень тесно. Эмблема под кабиной:



Хвостовое оперение:



Эмблема "стратегов" на фюзеляже:



Автор поста у шасси:



Внутри бомболюка по современной музейной моде на экране гоняют видеохронику, поэтому стоят скамейки:



Теперь эскпонаты WWII. Пожалуй любопытнее всего австралийцы обошлись с North American B-25 Mitchell, на таком Дулиттл взлетал с "Хорнета". Целиком B-25 не помещался, и его... разрезали пополам, отставив хвост в сторону.



Supermarine Spitfire Mark VIII, но не сохранившийся экземпляр военных лет, а реплика.





Противник, ВВС Японской Империи представлен обломками и фотографиями плененных пилотов. Mitsubishi A6M "Зеро", серийный номер 5349.



И отдельно - подвесные баки для увеличения дальности полета.



Тут же стенды с формой и прочими артефактами Второй мировой.





Вторая фотография снизу: слева обмундирование пилота Spitfire для тропиков, справа - обмундирование авиационного техника. Синяя штука - water carrier.





Есть даже стенд с примерами денег, заготовленных японцами для оккупированной Австралии.



Ну и пропагандисткая афиша фильма военных лет:



Возвращаемся к технике, уже времен Холодной войны. CA-27 Avon Sabre, не очень известный австралийский вариант North American F-86 Sabre.



Bell Huey Cobra Model 209 Type AH-1S-BF, 1971 года выпуска.



Dassault Mirage IIIO. Сорри за никакое качество.



В углу теснятся гражданские самолеты плюс биплан De Havilland DH 82 Tiger Moth, использовавшийся в основном, как учебный.



Еще один De Havilland, DH.104 Dove 1952 года. В середине 70-х он летал между Дарвином и Тимором, доставляя туристов на неспокойный остров.



Auster J/5 Autocar, 1953 года выпуска.



Затрудняюсь идентифицировать этот самолет Австралийской таможни.



Ну и настоящая вундервафля экспозиции: Rutan Long-EZ Home Built



На открытом воздухе у парковки сиротливо лежал хвост от потерпевшего крушение Dassault Mirage IIID



Вот и все, жалею, что много времени там провести не удалось и много кадров не получилось.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments