Дмитрий Читалкин (sad_pingvin) wrote in mil_history,
Дмитрий Читалкин
sad_pingvin
mil_history

Category:

Грузоподъёмность/вместимость эшелона.

Речь пойдёт о грузоподъёмности поездов с паровой тягой. При исследовании операций в войнах русско-японской, Первой Мировой и Второй Мировой, один из ключевых вопросов - это тыловое обеспечение войск на том или ином ТВД. И тут информации очень мало. Этому вопросу традиционно уделяется мало внимания в военно-исторической литературе. Между тем, пропускная способность на участках железных дорог и вес или вместимость военных поездов, порою, предопределяли ход войны и предрешали её результаты (снабжение на Маньчжурском ТВД в русско-японской войне.) Я, обычно, считаю грузоподъёмность двухосного стандартного вагона "паровой" эпохи в 20 тонн, а состав поезда в 20 вагонов. Тогда, на воинский эшелон приходится 400 тонн груза. В общем, мне таковая оценка представляется, верной. Но довольно часто, особенно в мемуаристике, это не совпадает с реальностью. Очевидно, что в разные периоды времени эти показатели изменяются. Что же тут делать? Расчитывать каждый раз отдельно? Но как? Нужны ТТХ паровозов и методология таких расчётов, хотя бы.Но идеальным вариантом было бы обладание уже готовой справочной информацией. Человек столь же ленив, сколь и хитёр.)) Буду благодарен за любую помощь  специалистов.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments