gennadiev_s (gennadiev_s) wrote in mil_history,
gennadiev_s
gennadiev_s
mil_history

Недописанные главы о Великой Войне. Война с Японией, 1945.

1945. Война с Японией. Project HULA. Итоги. Часть 2

 

По техническому состоянию кораблей Попов отмечал:

«Качество принятых кораблей по их техническому состоянию вполне удовлетворительное.

Материальная часть находится в боеспособном состоянии и надежна в эксплоатации.

            Принятые корабли обеспечены запасными частями, материалами и имуществом в объеме достаточном для надежной эксплоатации материальной части. По срокам вступления в состав флота США принятые корабли являются современными, 45% от общего состава принятых 149 кораблей постройки 1944 г. и только 17% постройки 1942 г..

            Принятые корабли так же современны и по оснащению новейшими боевыми средствами /опознавания, обнаружения и поиска – радар, акустика/.

            На ряду с этой общей положительной оценкой принятых кораблей необходимо отметить, что содержание их материальной части было небрежным, в следствие чего общая грязь, налет ржавчины и прочее.

 

            Последнее часто являлось причиной дефектов, неисправностей и неполадок; так например: только по артиллерийскому вооружению нами было забраковано и заменено

 

стволов 40 мм орудий....................13

стволов 20 мм орудий....................24.

 

            В следствие недостаточно полной подготовки кораблей к передаче особенно первых групп, требующийся текущий или предупредительный ремонт некоторых механизмов был произведен в базе «К»; в том числе на пяти кораблях БО были сменены главные двигатели, а на одном из тральщиков типа «YMS» сменено 5 /из 8/ поршней».

 

В отчете Попов указал следующие сроки отправки конвоев:

 

«28.05-   1-я группа       3 ТЩ типа «АМ», 5 ТЩ типа «YMS»

30.05-     2          –«-       3 ТЩ «АМ», 6 БО типа «SC»

7.06-              3          –«-       3 ТЩ «АМ», 7 БО «SC»

11.06-     4          –«-       2 ТЩ «АМ», 4 ДС типа «LCI», 6 БО «SC»

14.06-          5          –«-       1 ТЩ «АМ», 1 ТЩ «YMS», 11 ДС «LCI»

15.07-          6          –«-       10 фрегатов типа «PF»

21.07-          7          –«-       2 ТЩ «АМ», 6 ТЩ «YMS», 1 БО «SC»

23.07-          8          –«-       2 ТЩ «АМ», 6 ТЩ «YMS»

30.07-          9          –«-       1 ТЩ «АМ», 8 ДС «LCI»

1.08-              10        –«-       1 ТЩ «АМ», 7 ДС «LCI»

19.08-          11        –«-       6 фрегатов «PF», 3 БО «SC»

22.08-          12        –«-       4 ТЩ «АМ»,6 ТЩ «YMS», 3 БО «SC», 4 танкера

29.08-          13        –«-       2 ТЩ «АМ», 5 БО «SC» [1]

29.08-          14        –«-       6 фрегатов «PF»,4 ТЩ «YMS»

 4.09-      15        –«-       2 фрегата «PF», 2 ТЩ «YMS», 1 БО «SC»

17.09-     16        –«-       4 фрегата «PF», 1 ТЩ «YMS»

            Кроме этих групп отправлено 4 плавмастерских типа «YR» №№ 75 – 21.06.45 г., 72 – 23.06.45 г., 38 – 27.06.45 г., 35 – 16.08.45 г. на буксире транспортов соответственно п/х «Балхаш», п/х «Рига», п/х «В.Чкалов», п/х «Владивосток».

            В связи с преждевременным окончанием передачи кораблей оставшийся личный состав двух фрегатов, пяти тральщиков типа «YMS» и двадцати четырех БО с управлениями дивизионов тральщиков типа «YMS» и дивизионов катеров БО был отправлен на транспортах в сентябре месяце во Владивосток».

 

            Выше, в части рассказа о приемке фрегатов, были уже описаны события начала сентября в Колд Бее. Хочу еще раз отметить, что только благодаря проявленной настойчивости командования советского отряда и ответственности Максвелла состоялся последний конвой из фрегатов и последнего YMS. Американские и советские моряки сумели установить деловые профессиональные отношения, что и способствовало успешному завершению операции.

           

            Часть американских кораблей после войны была возвращена– фрегаты были доставлены в 1947 г. в японский порт и переданы представителям США. Но американцам они были, собственно не нужны, они вернули их чтобы тут же передать их Японским ВМС. Тральщики они принимать отказались за ненадобностью и по договоренности с СССР прислали представителей для контроля процесса затопления их вместе с охотниками в татарском проливе (часть тех и других была затоплена в 1956-1960 гг).

            По документам этих представителей были затоплены все оставшиеся после войны YMS и несколько представленных СССР АМ. На самом деле ни один из Амиков затоплен не был.

 

            На этом заканчивается рассказ про секреты Колд Бея 1945 года.



[1] По журналам – 24 августа



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments