gennadiev_s (gennadiev_s) wrote in mil_history,
gennadiev_s
gennadiev_s
mil_history

Categories:

Недописанные главы о Великой Войне. Война с Японией, 1945.

1945. Война с Японией. Project HULA. Домой.

 

            Остановимся на вопросе организации перехода принятых в Колд Бее кораблей на Родину.

            Переход был организован в составе конвоев по маршруту: Колд Бей – выход через пролив Унимак в Берингово море – далее севернее Алеутской гряды – Адак –выход севернее Командорских островов – бухта Амхотеп - Петропавловск-Камчатский.

            Обратимся к первоисточнику – отчету Попова, где подробно изложено содержание и наших и американских инструкций на переход:

            «Состав групп определялся из расчета иметь в каждой группе корабли имеющие радар и во-вторых такой состав групп обеспечивал самостоятельное движение до Владивостока не принимая топлива в Петропавловске.

            Организация командования каждой группы определялась приказом Командира 5 отряда. Как правило командиром группы назначался командир дивизиона, заместителями были командиры кораблей, документами по связи с командующим ТОФ обеспечивались два корабля от каждой группы.

            Плавание от бухты Колд-Бей до демаркационной линии производилось согласно «Инструкций для плавания» даваемых командиром базы «К», дальнейшее плавание от демаркационной линии до Петропавловска производилось согласно наших документов.

 

            Вопрос организации подготовки и переход кораблей из Колд-Бея в Петропавловск-Камчатский разрабатывался на совместной конференции нашего и американского штабов и окончательно был утвержден командующим 17-го северного округа.

            Наши требования к организации перехода основывались на полученных указаниях Адмирала КУЧЕРОВА.

            Схема организации перехода кораблей сводилась к следующему:

1.                  По составу кораблей в группе, недолжно быть больше 9-12 кораблей.

2.                  Малые корабли должны заходить в промежуточные американские базы для пополнения топлива и производства аварийного ремонта.

3.                  В районе американских вод корабли должны сопровождаться конвоиром ВМФ США.

4.                  Оперативную обстановку командиры групп должны получать в день отхода из баз, а изменение при нахождении кораблей в море, через конвоира.

5.                  Американские опознавательные сигналы должны даваться нашим кораблям на все дни следования от базы Колд-Бей до Петропавловска-Камчатского.

6.                  Все корабли ВМФ США и авиация, базирующиеся на Алеутских островах, должны ставиться в известность о движении наших групп.

7.                  В районе от базы Колд-Бей до меридиана Атту группы производят плавание согласно инструкции командира базы, от Атту до Петропавловска-Камчатского согласно указаниям командира 5 отдельного отряда кораблей ВМФ СССР.

8.                  Для осуществления визуальной связи наших кораблей с кораблем конвоиром должен выделяться офицер связи, знающий русский язык.

9.                  На случай штормовых погод или при выходе из строя отдельного корабля группы из-за неисправности механизмов разрешается заходить в любой ближайший порт для укрытия.

10.              На случай необходимости буксировать тот или иной корабль должны быть в готовности буксиры, которые выходят к пострадавшему кораблю по сигналу командира конвойного корабля.

            К моменту отхода первой группы кораблей стало известно, что корабли могут заходить для приемки топлива и производства ремонта только в Адак. Подсчет расхода топлива по всем типам кораблей показал, что корабли, приняв топливо в Адаке, могут без приемки топлива в Петропавловске-Камчатском следовать до Владивостока. По этому поставленный нами вопрос захода кораблей в Атту больше не поднимался. Кроме того американцы сообщили, что Атту совершенно не приспособлен к обслуживанию кораблей и может быть использован только в аварийных случаях как порт убежища. Перед отправкой групп в Петропавловск-Камчатский за одни сутки проводилась конвойная конференция. На конференции присутствовали: командир конвойного корабля, командир группы отходящих кораблей и командиры кораблей. Руководил конференцией командир отряда.

            Содержание конвойных конференций сводилось к следующему: командир группы зачитывал все инструкции для плавания, даваемые командиром базы от бухты Колд-Бей до демаркационной линии. В процессе читки все непонятные или требующие уточнения вопросы сразу же разрешались, тут же определялся срок выхода, скорость на всем переходе, дистанция между кораблями в кильватере и между колоннами. Так же обсуждался порядок входа в Адак.

            После конвойной конференции проводилось под руководством командира отряда совещание командиров кораблей и групп отходящих кораблей. На этом совещании командирам давалась общая обстановка на всем пути их следования от базы Колд-Бей до Петропавловска-Камчатского и проигрывалось групповое упражнение, последнее преследовало частные учебные цели:

а)- проверить у командиров кораблей знание ордеров и тактических номеров в них.

б)- установить единые способы маневрирования при перестроении из одного ордера в другой.

в)- проверить знание действия командира, оторвавшегося в тумане или ночью.

г)- проверить умение производить буксировку.

д)- проверить умение в использовании оружия.

е)- проверить знание театра.

            Состав групп определялся из расчета, что бы иметь в каждой группе радарные корабли во-первых и во-вторых, чтобы в каждой группе были корабли которые могли бы давать топливо кораблям с малым радиусом плавания, из расчета самостоятельного движения их до Владивостока, не принимая топлива в Петропавловске-Камчатском.

            Организация командования каждой группы определялось приказом командира отряда».

 

            В целом все так и происходило.




Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments