yakov_aka_holti (yakov_aka_holti) wrote in mil_history,
yakov_aka_holti
yakov_aka_holti
mil_history

Category:

Нагрудные бляхи половецких изваяний. Часть 2 практическая.

Итак продолжая тему половецких изваяний и их шмота стоит поблагодарить комрадов с ТФ которые поделились интерестнейшим материалом по теме.
Скажу что некоторые доводы видятся мне не совсем верными. В частности фиксированность ремней. Мне кажется что они были подвижны. Это облегчает надевание нагрудника и делает возможным его затягивание в зависимости от количества одежды на человеке.
Вот что получилось у меня:
1. Я взял 3 латунные пластины D-90мм. с четырмя отверстиями


2. Так как конструкция по моему мнению предполагает движение реаней то продевать их нужно во что-то. Я взял кожаные кружки. Думаю тогда могли использовать и войлочные (хотя конечно пробовать надо)


3. Прорезаем отверстия и вставляем ремень крест-накрес.


4. Продетые так ремни скользят в меру туго, собственно это можно регулировать размером прорези. такая система сочленения ремней позволяет им двигаться во все стороны. Возможно изначально именно такие кружмки и использовались а потом для понта на них стали нашивать металлические бляхи.


5. Проделав проризи во всех 3 кружках и вставив ремни получаем:


6. Немного поразмыслив я решил сделать нагрудные бляхименее подвижными ограничев их движение в горизонтальной плоскости. Во-первых еще одна прорезь увеличит трение передних сочленений и предотвратит "развязывание" нагрудника при движении. Во-вторых тк у всякого человека ширина груди постоянная :) то имеет ИМХО смысл зафиксировать бляхи на удобном расстоянии что бы не усложнять во время надевания процесс утяжки нагрудника и центровки спинной бляхи (она иногда сползает влево-вправо).


7. Теперь нашиваем сами бляхи и получаем вот такую конструкцию. Стрелочками показаны подвижные ремни.


8. Собственно нагрудник готов. Он легко надевается через голову и за свободно свисающиеся концы утягивается по фигуре. Тк у меня не нашлось ничего более человекообразного чем пестерь то пока фото на нем :)


Забыл сказать. Дабы концы нагрудника не выскальзывали из блях при неосторожном снимании (из потом вставить, не отпоров бляхи от кожи, нереально) я сделал ограничитель. Подвернул концы ремней сантиметра на 4 и прошил, так что бы получился немного отогнутый в сторону бляхи хлястик. Этот хлястик не дает ремню проскочить сквозь прорезь в кожаном кружке. Немного видно на 7 фото внизу справа.
Наличие ограничителя подтверждает и статуя из станицы Малоярославская Краснодарского края (хранится в Краснодарском музее)
Хорошо видно что к концам ремней пришиты кольца. За них удобно утягивать нагрудник и они не дают проскочить ремням сквозь бляшку.


По ходу своих капаний в материале я заметил странную особенность - половецкие статуи делятся на сидящие и стоящие и мужские и женские. Все сидящие статуи (из тех что я нашел в литературе и инете) не имеют длиннополой одежды. То есть у них открыты ноги и не прикрыты ни полами кафтанов-халатов. Отлично видны сапоги, ремни их держащие и чулки-ноговицы (если валики на бедрах это края чулок) кончающиеся на бедре. Виден пояс к которому подвешены предметы обихода и к нему же (иногда к кольцам) крепятся сапоги.
К примеру одна из статуй из ГИМа не знаю откуда она

Я вижу на ней все вот так:
Синие сапоги, зеленые ремни к поясу удерживающие сапоги, желтые (загадочное что-то) или край ноговиц или ремень какой-то, красный пояс.


Ну да это совсем другая история....
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments