Тип-Топ менеджер (xaba_xaba) wrote in mil_history,
Тип-Топ менеджер
xaba_xaba
mil_history

Ишаки как паровозы

Привели тут на одном форуме цитату со ссылкой на мемуары Пстыго:

"Станцию Золотоноша германская авиация атаковала многократно. И. И.
Пстыго оказался свидетелем еще одного подвига безвестных техников,
спасших здесь эшелон открытых платформ с самолетами И-16. У самолетов
были отстыкованы крылья, а за фюзеляж машины прочно прикреплялись к
платформам. Стояли они моторами назад по ходу поезда. Когда
появились немецкие самолеты и начали бомбить станцию, то вскоре
загорелся один из стоящих рядом составов. Авиаспециалисты не
растерялись: они быстро запустили моторы истребителей и стронули
эшелон с места
, а затем вывели его за пределы горящей станции, чем
спасли от огня."


Я маршала не всего читал и этого случая не встречал. Но выделенное место звучит как-то фантастично. Во-первых, "быстрый" запуск И-16 сам по себе не особо быстрый, тем более из транспортного положения, во-вторых, на земле для запуска требовался воздушный компрессор - стартеров-то у них не было. При этом на фотках "пускачи" (на шасси грузовика) подъезжают к самолету спереди, даже если они оказались на станции, подъехать-то все равно могли только сбоку. Ну и сдвинуть с места воздушным винтом многотонную платформу, это возможно? Ну пусть их даже по два на платформе помещалось.
Вобщем, интересуюсь есть ли какие еще сведения по данному факту.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments