toha124 (toha124) wrote in mil_history,
toha124
toha124
mil_history

Categories:

О перевозке негабаритных грузов

Уважаемые члены сообщества, разрешите поздравит вас с наступлением года СТАЛЬНОГО ТИГРА и (в очередной раз) вынести на обсуждение вопрос о причинах использования на "шестерке" транспортных гусениц при железнодорожной перевозке.


На этой фотографии (более чем известной в сети) запечатлены Тигры, перевозимые по территории СССР. "Обуты" они по-боевому.
На эту тему говорили уже не раз. К примеру, уважаемый тов. Чобиток в своей статье "Последняя республика" - тоже бред" не оставляет камня на камне в бреднях В.Суворова. Так что, вопрос о 100%-ой, якобы, необходимости "переобувания" давным-давно можно считать закрытым.

Я заинтересовался причинами возникновения различий в правилах перевозки Т-VI по железным дорогам СССР и Европы.

Ответ, казалось бы, лежит на поверхности - различная колея



Читаем у Чобитка:
"Действительно, Тигр получился настолько широким, что вышел за ограничения железнодорожных габаритов и его конструкторы были вынуждены предусмотреть переход на так называемые транспортные гусеницы. Это ограничение для грузов перевозимых на платформах вводится не из-за ограничений самой платформы, поперёк которой в принципе можно разместить груз любой разумной длины, а по причине необходимости обеспечить безопасность движения, чтобы выступающий за габариты платформы груз не зацепился за различные столбы, станционные постройки, встречные поезда, стены узких туннелей и т. д.
Для обеспечения безопасности движения в нормальных условиях перевозки Тигры «переобували» в транспортные гусеницы. Но когда этого требовала обстановка и позволял имеющийся участок пути, Тигры перевозили прямо так, не переобувая."


Автор не раскрывает причину различия и то, откуда взялись требования безопасности. Разная колея - разные нормы перевозки негабаритных грузов. Логично?

В связи с этим, вопрос знатокам - Ведь немцы перестилали колею "под себя"? Или нет? Или перестилали но не везде?
Если везде , то мои домыслы о "разной колее" в данном случае теряют смысл. Кроме того, речь может идти о нарушении немцами собственных норм перевозок, что как-то не вяжется с образом "правильного" немца. Что-то ведь заставляло их переобувать перевозимые по собственной территории Тигры. Думаю, это что-то - нормативные документы. А железнодорожные нормы отличаются жесткостью и обязательностью исполнения. Или что, немцы пользовались советской инструкцией по перевозке негабаритных грузов?
Прошу высказываться.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments