На этой фотографии (более чем известной в сети) запечатлены Тигры, перевозимые по территории СССР. "Обуты" они по-боевому.
На эту тему говорили уже не раз. К примеру, уважаемый тов. Чобиток в своей статье "Последняя республика" - тоже бред" не оставляет камня на камне в бреднях В.Суворова. Так что, вопрос о 100%-ой, якобы, необходимости "переобувания" давным-давно можно считать закрытым.
Я заинтересовался причинами возникновения различий в правилах перевозки Т-VI по железным дорогам СССР и Европы.
Ответ, казалось бы, лежит на поверхности - различная колея
Читаем у Чобитка:
"Действительно, Тигр получился настолько широким, что вышел за ограничения железнодорожных габаритов и его конструкторы были вынуждены предусмотреть переход на так называемые транспортные гусеницы. Это ограничение для грузов перевозимых на платформах вводится не из-за ограничений самой платформы, поперёк которой в принципе можно разместить груз любой разумной длины, а по причине необходимости обеспечить безопасность движения, чтобы выступающий за габариты платформы груз не зацепился за различные столбы, станционные постройки, встречные поезда, стены узких туннелей и т. д.
Для обеспечения безопасности движения в нормальных условиях перевозки Тигры «переобували» в транспортные гусеницы. Но когда этого требовала обстановка и позволял имеющийся участок пути, Тигры перевозили прямо так, не переобувая."
Автор не раскрывает причину различия и то, откуда взялись требования безопасности. Разная колея - разные нормы перевозки негабаритных грузов. Логично?
В связи с этим, вопрос знатокам - Ведь немцы перестилали колею "под себя"? Или нет? Или перестилали но не везде?
Если везде , то мои домыслы о "разной колее" в данном случае теряют смысл. Кроме того, речь может идти о нарушении немцами собственных норм перевозок, что как-то не вяжется с образом "правильного" немца. Что-то ведь заставляло их переобувать перевозимые по собственной территории Тигры. Думаю, это что-то - нормативные документы. А железнодорожные нормы отличаются жесткостью и обязательностью исполнения. Или что, немцы пользовались советской инструкцией по перевозке негабаритных грузов?
Прошу высказываться.