Stanislaw Fuodoroff (st_fuodoroff) wrote in mil_history,
Stanislaw Fuodoroff
st_fuodoroff
mil_history

Воздухоплаватели войны. Часть 3. Американцы.

Продолжаем наш фоторассказ о воздухоплавателях второй мировой. Очередь за США...

К началу Второй мировой войны США имели на вооружении всего пять небольших дирижаблей, при этом три из них были крайне устаревшими и предназначались только для обучения. Все они были сосредоточены на авиабазе ВМФ "Лейкхерст".
В начале войны охрана морских границ и прибрежных конвоев была малоэффективна. Морская авиация не имела специальных дальних морских самолетов для патрулирования побережья и была неспособна оказывать действенное сопротивление возрастающей активности немецких подлодок.
Трагедия Пёрл-Харбора со всей очевидностью продемонстрировала слабость береговой обороны, поэтому американцы со свойственной им деловитостью взялись за решение этой проблемы. Станции "Лейкхерст" был дан статус главной базы дирижаблей Восточного побережья США и на ее территории в спешном порядке приступили к строительству эллингов. Одновременно базу начали комплектовать дополнительным военным и гражданским персоналом.Наряду с усилением значения базы "Лейкхерст", командование флота приняло решение о строительстве дирижабельных баз в штатах Массачусетс, Северная Каролина, Джорджия, Флорида, Луизиана, Техас, Калифорния и Орегон. Дополнительно сооружались базы на островах Карибского моря, в Бразилии и на Гибралтаре.



Уже в июле 1942 года в обороне восточной морской границы были задействованы не менее 10 дирижаблей, сведенных в 1-е авиакрыло флота воздушных кораблей под энергичным командованием адмирала К. Розендаля. Из Армии США были переданы два изрядно потрёпанных дирижабля (ТС-13 и ТС-14), а флот рекламных дирижаблей компании "Goodyear" в составе пяти дирижаблей был мобилизован полностью, вместе с пилотами. Первые месяцы эти воздушные корабли так и летали на патрульные задания - с рекламой на борту и пилотами в штатском, вооружёнными лишь помповыми ружьями.


Компания "Goodyear" взамен получила огромный заказ на строительство дирижаблей для ВМФ США. С 1942 по 1945 для ВМС США были выпущено 154 дирижабля (133 K-класса, десять L-класса, семь G-класса и четыре гиганта M-класса).



К началу 1945 года американский флот имел в составе пятнадцати эскадрилий 141 патрульный и учебный воздушный корабль — это было наивысшей точкой американской программы строительства дирижаблей.




18 июля 1943 года дирижабль К-74 (командир лейтенант Гриллс), эскортировал танкер и грузовое судно у берегов Флориды. Экипаж обнаружил неподалеку от конвоя немецкую подводную лодку U-134, которая находилась в надводном положении. Другой охраны у конвоя не было, и в этой критической ситуации Гриллс решил немедленно атаковать противника. Необходимо заметить, что командир нарушил приказ, который запрещал нападать дирижаблям на надводные корабли и подводные лодки в надводном положении. Воздушный корабль развернулся в сторону подлодки и стал быстро снижаться, чтобы поточнее сбросить бомбы. Экипаж лодки открыл из зенитного пулемета огонь по дирижаблю. Промахнуться было невозможно: цель была очень велика. Оболочка дирижабля получила серьезные повреждения, и он стал быстро терять высоту. Гриллс изо всех сил пытался дотянуть до подлодки и, когда это чудом ему удалось, выяснилось, что поврежден механизм сброса бомб. Дирижабль рухнул в море, накрыв собой подлодку, но ей удалось погрузиться и уйти (правда недалеко). Девять из десяти членов экипажа дирижабля подобрал грузовой корабль. Несмотря на нарушение приказа, за героические действия Гриллс был награжден «Летным крестом».






В Соединённых Штатах Америки перед началом Второй мировой войны частей аэростатов заграждения вообще не было. Военное руководство США полагало, что из-за географической удалённости от основных ТВД не стоит опасаться авианалётов на территорию США.
Только в октябре 1941 года в связи с ухудшением американо-японских отношений американское правительство заказало 500 аэростатов заграждения британского образца и начало подготовку подразделений АЗ на военной базе Camp Tyson (Тайсон). Эти подразделения предназначались для прикрытия Панамского канала и Гавайских островов. 6 декабря японский агент в Пёрл-Харборе в своём последнем донесении указывал, что "… нет никаких показаний, что проводятся какие-либо тренировки с аэростатами. В настоящее время нет никаких следов воздухоплавательного оборудования. Сложно себе представить, но видимо здесь нет ни одного аэростата заграждения" На следующий день - 7 декабря 1941 года неожиданным ударом торпедоносцев и бомбардировщиков, взлетевших с японских авианосцев, был фактически уничтожен Тихоокеанский флот США. Японская авиация наносила удары на предельно малой высоте. Все военные аналитики того времени сошлись во мнениях — если бы база Пёрл-Харбор была бы прикрыта хотя бы двумя эскадрильями АЗ британского типа, Америке удалось бы избежать "национального позора".
После полученного урока части АЗ разворачивались в США убыстренными темпами. Было развёрнуто производство аэростатов. Сначала был налажен выпуск аэростатов британских типов, а затем и аэростатов собственной разработки.


Всего за годы войны в США было сформировано 6 аэростатных батальонов и несколько отдельных отрядов АЗ. Они находились в подчинении береговой артиллерии и корпуса морской пехоты. АЗ были развернуты для прикрытия Панамского канала, Гавайских островов, крупных городов тихоокеанского побережья — Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Окленда (удары по этим городам так и не были нанесены).

Отдельные аэростатные отряды следовали вместе с частями морской пехоты и прикрывали высадки десантов на острова Тихого океана. 320-й батальон аэростатов заграждения армии США, сформированный исключительно из чернокожих американцев, принимал участие в высадке союзных войск в Нормандии 6 июня 1944 года.



Американские аэростаты наблюдения в войне поучаствовать так и не сумели. Хотя на вооружении армии стояли весьма неплохие моторизованные аэростаты и имелось достаточное количество подготовленных пилотов, посылать их в Европу не стали.



Кроме того, для тренировки воздухоплавателей в США регулярно проводились полёты свободных аэростатов.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments