История создания одного из лучших истребителей Великой Отечественной Ла-5 драматична и парадоксальна. В 1940 году на вооружение Красной Армии был принят сконструированный С.А. Лавочкиным, В.П. Горбуновым и М.И. Гудковым ЛаГГ-3. К сожалению, у него был серьезный недостаток — явно не хватало мощности, и самолет с производства сняли. Всего лишь одна замена двигателя спасла положение — с ним машина показала на испытаниях выдающиеся данные и была запушена в серию иод обозначением Ла-5.
Отличные летные качества и мошное вооружение истребителя помогали нашим летчикам уверенно бить врага. Именно на Ла-5 открыл счет боевым победам Иван Кожедуб, будущий трижды Герой Советского Союза. На Лавочкине воевал другой советский ас — Кирилл Евстигнеев, сбивший 56 самолетов противника и закончивший войну дважды Героем Советского Союза. На Ла-5 провел свой последний бой Александр Горовец — оказавшись один на один с большой группой немецких бомбардировщиков, он сбил девять пикирующих бомбардировщиков Ю-87.Правительство высоко оценило труд создателей истребителя. В 1943 году главному конструктору С.А. Лавочкину присвоили звание Героя Социалистического Труда.
Качество хорошее, в PDF, размер 48 Мб. Бесплатно ознакомиться можно здесь:
http://depositfiles.com/files/ijyizf2bv
http://letitbit.net/download/f412d160013
http://uploadbox.com/files/P0Cx7NBIpC