Klaaz (klaaz) wrote in mil_history,
Klaaz
klaaz
mil_history

Categories:

"Ямато" парусной эпохи (линейный корабль "Пенсильвания")

Одними из символов России считаются «Царь-пушка» - «самая большая пушка, которая никогда не стреляла» и «Царь-колокол» - «самый большой колокол, который никогда не звонил». Однако, подобные курьезы имели место и в Соединенных Штатах – стране, безусловно, рационалистической, но склонной тем не менее к мегаломании.

Вскоре после образования США американское правительство озаботилось укреплением американской морской мощи. Наиболее вероятным противником считалась Великобритания, чей флот в войне с американскими колониями почти полностью уничтожил молодые военно-морские силы Соединенных Штатов. Не рассчитывая превзойти «владычицу морей» количеством кораблей, американцы сделали ставку на качественное превосходство. Строившиеся с 1794 г. американские фрегаты превосходили британские корабли соответствующего класса и по своим размерам, и по вооружению, став своеобразным «карманными линкорами» XIX в. Опыт войны 1812-1814 гг. однако показал, что даже большие фрегаты войну на море выиграть не в состоянии. Поэтому флот было решено пополнить линейными кораблями, опять таки обладающими качественным превосходством. Но для одного из этих кораблей «качественное превосходство» обернулось полной его бесполезностью.

Трехдечный корабль «Пенсильвания» была одним из 9 линейных кораблей «вооруженных не менее чем 74 пушками», постройка которых была утверждена американским Конгрессом 29 апреля 1816 г. «Суперлинкор» был спроектирован Самюэлем Хамфрейсом (который позже стал главным конструктором флота)  - сыном Джошуа Хамфрейса, создателя знаменитых «больших фрегатов». «Пенсильвания» стала самым крупным парусным кораблем американского флота и номинально была одним из сильнейших парусных кораблей в мире. «Пенсильвания» была заложена на Военно-морской верфи в Филадельфии в 1821 г., но спущена на воду только в июле 1837 г. В декабре 1837 г. корабль перешел в Ньюкасл (штат Делавэр) для вооружения, и оттуда – на военно-морскую базу в Норфолке (штат Вирджиния). Собственно переход в Норфолк стал фактически единственным походом корабля. Огромный корабль с трудом управлялся, а потребность в большом экипаже для обслуживания парусов увеличивала стоимость его содержания. «Пенсильвания» больше не выходила в море и в 1842 г. была переоборудована в плавказарму. В таком качестве «Пенсильвания» дожила до начала гражданской войны в США. 20 апреля 1861 г. «Пенсильвания» была сожжена, чтобы избежать захвата ее вооруженными силами Конфедерации.



Тактико-технические характеристики линейного корабля «Пенсильвания».
Водоизмещение: 3100 т., Длина – 64 м., ширина – 17,3 м., высота борта – 7,4 м. Экипаж – 1100 офицеров и матросов. Штатное вооружение: 16 8-дюймовых (203 мм) орудий и 104 32-фунтовых пушек (всего в корпусе корабля было 136 орудийных портов).


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments