Nick 'Uhtomsky (hvac) wrote in mil_history,
Nick 'Uhtomsky
hvac
mil_history

Флот Открытого моря - 5

Организация флота и центральных управлений

imageimage

Предвоенный период

  image

image 

Во главе морского ведомства стоит морское министерство.

В рейхстаге отвечает за управление и состояние флота статс-секретарь по морскому ведомству, в данное время  много уже лет гросс-адмирал фон Тирпиц.

По должности он состоит членом (без портфеля) прусского совета министров, прусского государственного совета, союзного совета и представителем его комиссии по морским делам; во внешних сношениях он — представитель флота и морского ведомства.

Министерство разделено на следующие департаменты и отделения:

  • центральное отделение
  • военно-морской  департамент
  • портовый  департамент
  • строительный  департамент
  • хозяйственный  департамент
  • оружейный  департамент
  • сметное отделение
  • гидрографический  департамент
  • медицинское отделение
  • юрисконсультство
  • справочное бюро.

Непосредственно подчинены морскому министерству:

  • порты
  • инспекции морских складов
  • интендантства станций
  • минные мастерские
  • комиссия по приёму миноносцев
  • обмундировочные мастерские
  • морские госпитали
  • управление прибрежными округами
  • комиссия по испытанию судов
  • обсерватория
  • колония Киао-Чао, местное управление

Морских станций две:

  • для Балтийского моря — Киль
  • для Северного моря — Вильгельмсгафен

Во главе каждой — командующий адмирал, непосредственно подчинённый императору

Главные его обязанности:

  • надзор за боевой подготовкой вверенных ему частей и состоянием приморских крепостей
  • дела по мобилизации
  • смотры и надзор за хозяйственной частью

В его руках сосредоточены аттестации офицерских чинов станции.

Mopской станции в Киле подчинены:

  • 1-я морская инспекция
  • инспекция минного дела
  • инспнкция морской пехоты
  • все морские части, находящиеся в пределах станции
  • все суда, причисленные к станции и не имеющие самостоятельного назначения

Mopской станции в Вильгельмсгафене подчинены:

  • 2-я морская инспекция
  • инспекция морской артиллерии
  • все суда и морские части, находящиеся в пределах станции

Вспомогательными органами управления станций являются комендантские управления в портах:

  • Киль
  • Фридрихсорт
  • Вильгельмсгафен
  • Гестемюнде
  • Куксгафен
  • Гельголанд

Mopские части на берегу:

  • 1 и 2-я матросская дивизии
  • 1 и 2-я портовые дивизии
  • 1, 2, 3, 4 и 5-я артиллерийские матросские отделения, то есть нижние чины береговых укреплений
  • 1 и 2-я матросские минные дивизии
  • морские батальоны
  • дивизия морских юнг

image

 Инспекция

Назначение морских инспекций — наблюдать за положением техники и обучения военно-морскому делу во флоте.

Для большей свободы действий инспекции выделены в самостоятельную часть и подчинены непосредственно морскому министерству.

Во главе всего дела стоит генеральный инспектор флота, в данное время пр. Генрих Прусский, который был подчинён непосредственно императору и являлся как бы его наблюдательным органом.

 image

Ему в смотровом отношении был подчинён командующий флотом открытого моря, который в остальном был независим даже от морского министра, a подчинялся непосредственно императору.

Остальных самостоятельных инспекций четыре:

  • артиллерийская
  • береговой артиллерии и минно-заградительного дела
  • наступательного минного оружия
  • и учебной части.

Последняя занимает привилегированное положение, — все чины её назначаются непосредственно императором; делу этому придаётся особо важное значение; во главе его стоит всегда выдающийся адмирал.

MARINESCHULE Flensburg-Mürwik

Самостоятельное и выделенное положение занимают два центральных органа, которые подчинены не морскому министерству, a непосредственно императору:

  • морской генеральный штаб, на обязанности которого лежит, кроме непосредственно военных задач, решение вопросов стратегического и тактического характера и управление судами, находящимися за границей
  • и морской кабинет императора, ведающий назначениями, увольнениями и аттестациями офицерского состава

image image 

Подразделения флота

 Флот открытого моря, в составе 16 линейных кораблей и одного флагманского, разделённых на 2 линейных дивизии, состоит из самых новых и сильных боевых единиц (в 1911 AD 7 дредноутов, к весне 1912 AD— 9, к концу 1914 AD— все 17).

Непосредственно подчинён его командующему разведочный отряд, состоящий из 4 бронированных крейсеров и 6 крейсеров-разведчиков новейшей постройки; кроме крейсеров, в этот отряд входят 2—4 посыльных судна.

image

Шесть флотилий миноносцев по 11 в каждой: 2 маневренные, 2 учебные и 2 резервные.

На время тактических учений обе маневренные фотилии, обыкновенно подчиненные инспекции минного дела, прикомандировываются к флоту открытого моря.

Суда учебной инспекции — старые небронированные крейсера, плавают с юнгами и кадетами морского корпуса.

 Суда артиллерийской инспекции — 1 линейный корабль и 1 бронированный крейсер; кроме того, пароходы и тендеры для буксировки щитов, крейсера-разведчики etc. по мере надобности.

 Суда минной инспекции — приблизительно того же комплекта, что и артиллерийской.

Состав меняется в обеих названных инспекциях по мере замены более старых единиц активного флота новыми.

Суда инспекции береговой артиллерии и минно-заградительного дела. Кроме двух заградителей, находящихся в постоянной кампании, временно начинают и кончают кампанию 2 тралящие партии, составленные из более старых миноносцев, по 11 в каждой.

Суда резерва кадров обеих морских станций составляют 2 линейных корабля, по одному на станцию. Позже, число их будет повышено до 4. Находятся в кампании круглый год.

Суда заграничного плавания:

  • крейсерский отряд, базирующийся на Киао-Чао, состоит из 2 бронированных и двух малых крейсеров; к нему причислено несколько мореходных и речных канонерских лодок и два миноносца
  • суда, распределенные по различным станциям, перечисленным выше, — исключительно малые крейсера и канонерские лодки

Таким образом, Германия сосредоточила главные морские силы в Балтийском и Северном морях.

В данное время, пока канал Имп. Вильгельма ещё не был готов для прохождения дредноутов, все линейные корабли и бронированные крейсера нового типа постоянно находились в Северном море. Эта мера сделалась возможной в 1911 AD, с готовностью Вильгельмсгафена, как базы для значительных морских сил.

Подводные лодки базировались сперва на Данциг, потом на Киль; в 1911 AD их базой служил, по-видимому, остров Гельголанд; организация флотилий, их численность и состав были еще неустойчивы; кампания круглый год; конвоируются лодки старыми миноносцами, которые причислены для этой цели к каждой флотилии.

Кроме того, подводное плавание обслуживается плавучей казармой Acheron и кораблём-доком Vulсап.

image image image image

image

image

Nexus:

image  image

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments