Дык вот, Чемберлен вернулся из Мюнхена в ореоле героя-миротворца. Его осыпали цветами. Он получил около 40 тыс благодарственных писем со всей Европы, а его жена-около 12 тыс. Во Франции какая-то газета объявила о сборе средств на домик у моря для четы Чемберленов, т к столь выдающиеся люди должны иметь свой уголок на французской земле. Ему дарили бесконечные подарки, более всего-удочки, т к знали, что он страстный рыболов любитель. Короче говоря, Чемберлен в Мюнхене выполнил волю своих избирателей, и, более того, волю всей демократической Европы.
Войну Германии в 39м году также объявлял Чемберлен. Да, лично он был против, но под сильнейшим давлением кабинета он войну таки объявил. К тому времени настроение английской публики уже коренным образом изменилось.
Таким образом, оба решения Чемберлена, и Мюнхен, и объявление войны, были основаны на желаниях английских избирателей, и, как премьер демократической страны он не мог действовать иначе.
Мог ли лидер демократической страны поступить по-другому? ИМХО, нет. За Мюнхен некого винить, кроме самих англичан. Широкие возможности по приему непопулярных решений есть только у диктаторов.