tiberius66 (tiberius66) wrote in mil_history,
tiberius66
tiberius66
mil_history

Categories:

Биатлонное

Говоря о соревнованиях танковых экипажей, традиционно упоминают российский «танковый биатлон», а также соревнования между танкистами стран НАТО — Canadian Army Trophy и Strong Europe Tank Challenge, который появился совсем недавно.

Однако выяснилось, что первые танковые соревнования прошли во Франции в далеком 1920 году, и мы можем поблагодарить Францию не только за так называемую «классическую компоновку» и танк Renault FT-17, положивший начало отечественному танкостроению, но и за прообраз полюбившихся многим состязаний.

Гран-при боевых танков, 20 июня 1920 года

Гран-при проходило на полигоне Сатори, недалеко от Версаля, и в нем принимали участие представители девяти танковых полков на машинах Renault FT-17.

Как и в случае с современным «танковым биатлоном», участникам соревнований предстояло преодолеть достаточно сложную трассу с разнообразными препятствиями. Общая протяженность трассы составляла четыре километра.

На фото: По меркам 1920 года, трасса была непростой и требовала высокого уровня мастерства от экипажей.

Лучший результат показал экипаж 27-го батальона 507-готанкового полка (507e RAS — régiment d’artillerie spéciale) — для преодоления трассы им потребовалось 19 минут и 35 секунд.

На фото: танки Renault FT-17 на трассе в ходе соревнований 20 июня 1920 года.

Победителям вручили переходящий приз — Кубок Президента Республики.

По сообщению журнала La Vie au grand air: revue illustrée de tous les sports, мероприятие прошло «с триумфальным успехом».

На фото: танк Renault FT-17 преодолевает препятствие, 20 июня 1920 года.

Одним из соучредителей Танкового гран-при был журнал L’Auto — один из крупнейших спортивных журналов Франции в то время. Примечательно, что пресса публиковала заметки о событии в спортивных разделах, особо подчеркивая мирный характер соревнований.

Так, к примеру, выглядел разворот, посвященный событию, в журнале La Vie au grand air: revue illustrée de tous les sports («Жизнь на свежем воздухе: иллюстрированный обзор всех видов спорта»).

Международное гран-при боевых танков, 21 мая 1921 года

В 1921 году соревнования стали международными — в них приняли участие как французские, так и бельгийские танкисты.

Газета L’Homme libre от 21 мая 1921 года писала: «Мы только что узнали о заявке Бельгии на участие в спортивных состязаниях. Это в очередной раз свидетельствует об особом чувстве, которое испытывает дружественный народ Бельгии в отношении Франции».

Судя по всему, соревнования очень полюбились французской публике: 21 мая 1921 года на полигоне Сатори собрались 50 тысяч человек — больше, чем на финале «танкового биатлона» в подмосковном Алабино в 2014 году, который собрал 20 тысяч зрителей.

Соревнования 1921 года отличались от прошлогодних. Во-первых, и это отмечается сразу несколькими изданиями, трасса стала намного сложнее и включала вал, преодоление трех траншей и большого рва.

На фото: танки Renault FT-17 на трассе полигона Сатори преодолевают вал. Соревнования 21 мая 1920 года.

Во-вторых, участников стало больше — если в соревнованиях 1920 года принимали участие девять экипажей, то в 1921-м их было уже 16.

В-третьих, соревнования стали намного драматичнее — из 16 танков, начавших гонку, закончили ее только семь. Вероятно, в ходе гонки произошли поломки, которые не смогли устранить механики, однако газета Le Gaulois отметила и аварию: «Одна неполадка произошла с машиной 507-готанкового полка. Во время состязаний этот танк, пересекая траншею, перевернулся, но без какого-либо вреда для членов экипажа».

Драматичность соревнований подтверждают и результаты: первое место занял экипаж 509-го танкового полка с результатом 13 минут и 30 с половиной (!) секунд. Экипаж, пришедший вторым, отстал всего на 3,5 секунды — их результат был 13 минут 34 секунды.

Общие результаты соревнований были следующими:


  1. 509-й танковый полк (командир танка — лейтенант Жалузо,механик-водитель — сержант Лартиг, механик — Карре) — 13 минут, 30,5 секунд.


  2. 506-й танковый полк (командир — Дюреси, сержанты — Буссерде, Барриканд, Фербр) — 13 минут, 34 секунды.


  3. 510-й танковый полк (лейтенант Корльё, сержант Депэ из Буэкси, Бланшар), результат -14 минут, 5 секунд.


  4. 505-й танковый полк (лейтенанты Обер, Лепаж, Николль, Летурнер) — 15 минут, 16 и 3/5 секунд.


  5. 508-й танковый полк (лейтенанты Рой, Курту, сержант Шарин, капрал Монфейар) результат — 14 минут + 2 минуты штрафа, итого — 16 минут 17 секунд.


  6. 3-я бельгийская команда (сержанты Дево, Бергман, Дюжарден) — 16 минут, 54 и 3/5 секунды.


  7. 1-я бельгийская команда (лейтенанты Фрапар, Катлин, Дюжарден) — 28 минут, 40 и 2/5 секунды.


Соревнования закончились награждением победителей и торжественным проходом участников.

Важно отметить, что состязания танковых экипажей были действительно большим событием, проводившимся под патронажем президента Франции А.Мильерана, военного министра и маршалов Франции. Неудивительно, что к нему было приковано такое внимание публики и прессы.

Tags: военная история
Subscribe

  • 13 июля 1993 г.

    13 июля 1993 года на 12-й заставе 117-го Краснознаменного пограничного отряда погибли Борин Сергей Николаевич Род. 14.10. 1973 г. в г.…

  • Кайзер

    Оригинал взят у watermelon83 в Кайзер и эрцгерцог. Австро-Венгрия, 1910 год.

  • Panzerwaffe

    Оригинал взят у watermelon83 в Panzerwaffe Ребятам о зверятах: тигры Посмотреть на Яндекс.Фотках «…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment