100 лет назад была впервые выполнена Мертвая петля на гидросамолете.
Летчик ВМС США кэптен Фрэнсис Томас Эванс, 13 февраля 1917 года, выполнил Мертвую петлю на гидросамолете Curtiss N-9 над Мексиканским заливом, возле станции морской авиации в Пенсаколе, Флорида.
Фрэнсис Томас Эванс был летчиком N4 морской авиации США. К 1917 году он был наиболее опытным авиатором морской пехоты и в совершенстве пилотировал N-9. Хотя Петля, в то время, уже выполнялась неоднократно колесными самолетами, многие считали, что на гидросамолете эту фигуру выполнить не возможно. Эванс так не думал и выполнил этот трюк, хотя удачным он получился только с четвертой попытки.
При выполнении этих попыток, удачных и не удачных, капитан Эванс отработал технику вывода самолета из различных неуправляемых режимов. Его технику выхода самолета из Штопора авиаторы используют и в наши дни.
За первое выполнение Петли на гидросамолете кэптен Эванс был награжден Крестом лётных заслуг, но позже, в 1936 году.

После удачного опыта Френсиса Эванса, отработка Петли была включена в праграмму тренировок морских летчиков. На фото N-9, производства Burgess, выполняет эту фигуру возле станции морской авиации в Пенсаколе, Флорида в 1918 г.
