Продолжаем осмотр Военного музея в Кобленце. На очереди его авиационная коллекция. Экспонатов не так много, но они есть :)
1. Французский военно-транспортный самолёт Nord Noratlas. Первый полёт в 1949 г., ввод в эксплуатацию в 1953 г. Всего до 1961 г. выпущено 425 самолётов. Что бы он влез в ангар, ему отпилили одно крыло:

2.

3. Интересное двухкилевое решение:

4. МиГ-23БН и его двигатель:

5. Подвеска:

6. Техника стоит по-дурацки - вплотную, поэтому найти нормальный ракурс, да чтоб ещё и не против света, не всегда получалось. МиГ-21бис:

7.

8. Ми-24П:

9.

10.

11. SE 3130 Alouette II:

12. Итальянский лёгкий истребитель-бомбардировщик Fiat G91R/3:

13. Его наследник в немецких (и не только) ВВС - лёгкий реактивный штурмовик третьего поколения Dassault/Dornier Alpha Jet:

14.

15. Lockheed F-104 Starfighter, переделанный под эксперименты в рамках программы CVV (Control Configured Vehicle) - т.е. для создания системы управления для самолётов, сделанных изначально по "нестабильной" схеме и, соответственно, сложных в управлении:

16. Результаты этих исследований были впоследствии применены на Eurofighter Typhoon:

17. Дополнительно установленное оперение:

18. Немецкая экспериментальная платформа для испытания авиасистем вертикального взлёта (1966 г.), оснащена пятью реактивными двигателями Rolls-Royce RB 108. Изначально принайтовывалась к земле тросом - что бы далеко не улетела :)

19. А вот и результат испытаний на платформе: VFW VAK 191B, немецкий экспериментальный истребитель-бомбардировщик вертикального взлёта и посадки. Программа разработки и испытаний проходила в 1961-1973 гг.:

20. Всего было создано три прототипа:

21. Истребитель-перехватчик Мираж III C из далёкого 1960-го года:

22.

23.

24. Английский двухместный автожир V 122 /R-R Venom Mk.2 (1985 г.):

В музее так же выставлено много "околоавиационных" объектов, таких как ракеты, системы самообороны/постановщики помех, дроны, авиа- и ракетные двигатели и т.п.
25. Советская зенитная ракета 3М8М3 для ЗРК 2К11М "Круг-М":

26.

27. Макет двигателя баллистической ракеты V-2 (Агрегат A4):

28.

29. Традиционный для немецких авиамузеев первый серийный реактивный авиадвигатель Jumo 004B:

30.

31. Другие авиадвигатели:

32. Макет немецкого дизельного авиадвигателя Jumo 205 D. После войны продолжал использоваться в ГДР в качестве мотора для патрульных катеров:

33. Беспилотники. Совместный американо-германский прототип ударного БЛА "LOCUST" (LOw-Cost Unmanned aerial vehicle Swarming Technology). Беспилотники должны запускаться при помощи своего рода системы залпового огня в больших количествах и безнаказанно творить свой террор:

Вот такое видео нашёл на ютубе:
34. Другие образцы БЛА:

35.

36. Ещё ракеты. Макет авиационной тактической ракеты Х-25МЛ. Ракета оснащена лазерной ГСН. Металлические диски в вырезе головной части служат для защиты фотоприёмника и соответствующего преобразователя от электромагнитных помех:

37. Авиационная тактическая ракета Х-29Т. Ракета имеет телевизионную систему наведения (пассивную и полностью автономную):

38.

39. Экспериментальная авиационная крылатая ракета системы "APACHE" фирмы MBDA с раздельной (кластерной) боевой частью, 1994 г. выпуска. Германия вышла из проекта спустя 2 года, и французы стали доделывать её совместно с англичанами (Storm Shadow / SCALP):

40. Постановщик помех для самозащиты самолётов Торнадо - Tornado Self Protection Jammer. Использует архив известных радосигналов/излучений для генерирования помех, наилучшим образом подходящих к обнаруженному излучению:

41. Система находится в данный момент на вооружении, но никакой излишней секретности нет:

42.

43.

На Яндекс.Фотки можно посмотреть дополнительный фотоматериал об авиационной коллекции этого музея.
Спасибо за внимание!
Продолжение фотоотчёта об этом музее следует!
1. Французский военно-транспортный самолёт Nord Noratlas. Первый полёт в 1949 г., ввод в эксплуатацию в 1953 г. Всего до 1961 г. выпущено 425 самолётов. Что бы он влез в ангар, ему отпилили одно крыло:

2.

3. Интересное двухкилевое решение:

4. МиГ-23БН и его двигатель:

5. Подвеска:

6. Техника стоит по-дурацки - вплотную, поэтому найти нормальный ракурс, да чтоб ещё и не против света, не всегда получалось. МиГ-21бис:

7.

8. Ми-24П:

9.

10.

11. SE 3130 Alouette II:

12. Итальянский лёгкий истребитель-бомбардировщик Fiat G91R/3:

13. Его наследник в немецких (и не только) ВВС - лёгкий реактивный штурмовик третьего поколения Dassault/Dornier Alpha Jet:

14.

15. Lockheed F-104 Starfighter, переделанный под эксперименты в рамках программы CVV (Control Configured Vehicle) - т.е. для создания системы управления для самолётов, сделанных изначально по "нестабильной" схеме и, соответственно, сложных в управлении:

16. Результаты этих исследований были впоследствии применены на Eurofighter Typhoon:

17. Дополнительно установленное оперение:

18. Немецкая экспериментальная платформа для испытания авиасистем вертикального взлёта (1966 г.), оснащена пятью реактивными двигателями Rolls-Royce RB 108. Изначально принайтовывалась к земле тросом - что бы далеко не улетела :)

19. А вот и результат испытаний на платформе: VFW VAK 191B, немецкий экспериментальный истребитель-бомбардировщик вертикального взлёта и посадки. Программа разработки и испытаний проходила в 1961-1973 гг.:

20. Всего было создано три прототипа:

21. Истребитель-перехватчик Мираж III C из далёкого 1960-го года:

22.

23.

24. Английский двухместный автожир V 122 /R-R Venom Mk.2 (1985 г.):

В музее так же выставлено много "околоавиационных" объектов, таких как ракеты, системы самообороны/постановщики помех, дроны, авиа- и ракетные двигатели и т.п.
25. Советская зенитная ракета 3М8М3 для ЗРК 2К11М "Круг-М":

26.

27. Макет двигателя баллистической ракеты V-2 (Агрегат A4):

28.

29. Традиционный для немецких авиамузеев первый серийный реактивный авиадвигатель Jumo 004B:

30.

31. Другие авиадвигатели:

32. Макет немецкого дизельного авиадвигателя Jumo 205 D. После войны продолжал использоваться в ГДР в качестве мотора для патрульных катеров:

33. Беспилотники. Совместный американо-германский прототип ударного БЛА "LOCUST" (LOw-Cost Unmanned aerial vehicle Swarming Technology). Беспилотники должны запускаться при помощи своего рода системы залпового огня в больших количествах и безнаказанно творить свой террор:

Вот такое видео нашёл на ютубе:
34. Другие образцы БЛА:

35.

36. Ещё ракеты. Макет авиационной тактической ракеты Х-25МЛ. Ракета оснащена лазерной ГСН. Металлические диски в вырезе головной части служат для защиты фотоприёмника и соответствующего преобразователя от электромагнитных помех:

37. Авиационная тактическая ракета Х-29Т. Ракета имеет телевизионную систему наведения (пассивную и полностью автономную):

38.

39. Экспериментальная авиационная крылатая ракета системы "APACHE" фирмы MBDA с раздельной (кластерной) боевой частью, 1994 г. выпуска. Германия вышла из проекта спустя 2 года, и французы стали доделывать её совместно с англичанами (Storm Shadow / SCALP):

40. Постановщик помех для самозащиты самолётов Торнадо - Tornado Self Protection Jammer. Использует архив известных радосигналов/излучений для генерирования помех, наилучшим образом подходящих к обнаруженному излучению:

41. Система находится в данный момент на вооружении, но никакой излишней секретности нет:

42.

43.

На Яндекс.Фотки можно посмотреть дополнительный фотоматериал об авиационной коллекции этого музея.
Спасибо за внимание!
Продолжение фотоотчёта об этом музее следует!