ROCHENSALM (rochensalme) wrote in mil_history,
ROCHENSALM
rochensalme
mil_history

Categories:

ВЭД'1919

Оригинал взят у rochensalme в ВЭД'1919

Впервые в американском флоте осуществили взлет самолета с башенных платформ корабля.

Когда в апреле 1917 года Соединенные Штаты вступили в Первую Мировую войну, их морская авиация насчитывала  54 самолета, через 19 месяцев, когда война закончилась, их было уже 2107 машин. В это время американский флот авианосцев все еще не имел. Моряки пытались разобраться в роли авиации в будущих операциях флота и с интересом наблюдали за развитием авианосцев в Королевском флоте.

В конце концов, в сентябре 1918 года, была предложена программа постройки 6 авианосцев в течение ближайших нескольких лет, но с окончанием войны вопрос создания авианосцев специальной постройки был временно отложен.

В отсутствии авианосцев была сделана попытка использовать истребители, стартующие с башенных платформ линейных кораблей.
Первым такими платформами был оборудован линкор USS Texas (BB 35). Они были установлены на двух 356-мм башнях корабля когда тот в ноябре 1918 года находился в Англии. Также ему были выделены 2 Sopwith Camel и 1 Sopwith Strutter 1.В.2.

В первый раз самолет взлетел с «Техаса» во время морских маневров в Карибском море 9 марта 1919 года, когда линкор стоял на якоре в бухте Гуантанамо. Это был «Кэмел», пилотируемый капитан-лейтенантом Эдвадом О. МакДоннелом.

Всего в американском флоте 6 линкоров получили башенные платформы. Полеты проводились на английских Sopwith Camel , французских Nieuport 28 и Hanriot HD.1 и американских  Vought VE-7. Все эти самолеты были истребителями, за исключением VE-7, который был морским вариантом армейского тренировочного самолета.

Последний старт с платформы был совершен в марте 1920 года, после чего флот завершил эксперименты с данным типом корабельной авиации.

В дальнейшем моряки обратили внимание на гидросамолеты, которые действовали с эсминцев, патрульных кораблей и минных заградителей.  Хотя ВМС США имел в своем составе базу гидросамолетов, переоборудованную из торгового судна, Соединенные Штаты никогда специально не строили корабли, которые могли поднимать и принимать гидросамолеты, как это делалось в Великобритании и других странах. Уже стало ясно, что наилучшим решениям вопроса базирования корабельной авиации будет постройка корабля, основной задачей которого станут запуск и посадка самолетов, т.е. авианосца.

Летом 1919 года конгресс принял «Акт о военно-морских ассигнованиях». Он позволял перестроить в авианосец один из имеющихся у флота угольщиков. Для этого был выбран корабль ВМС США USS Jupiter.

В марте 1920 года «Юпитер» стал на военно-морскую верфь в Норфолке (штат Вирджиния) для перестройки его  в первый американский авианосец USS Langley (CV-1).

По материалам К. Ришес, Н.Полмар, Naval History & Heritage Command, и др.
Фото US Navy.

Линейный корабль ВМС США USS Texas (BB 35). Март 1914 г.


Sopwith Camel на башенной платформе линкора USS Texas (BB 35). Вероятно 1919 г.



Tags: военная история
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments