ROCHENSALM (rochensalme) wrote in mil_history,
ROCHENSALM
rochensalme
mil_history

ВЭД'1945

В этот день 1945 года, в результате атаки камикадзе, загорелся и вскоре затонул авианосец USS Bismarck Sea (CVE-95). Вместе с кораблем погибли 218 моряков. USS Bismarck Sea закрыл список из 11 американских авианосцев погибших во Второй мировой войне.

USS Bismarck Sea (CVE-95) один из 50 эскортных авианосцев класса Касабланка – самой многочисленной серии авианосцев когда-либо построенных. Это были сравнительно небольшие корабли около 10000 тонн полного водоизмещения, несущие 28 самолетов, применялись в основном, для защиты конвоев и обеспечивая воздушную поддержку десантных операций.

Вызывают удивление и восхищение сроки строительства этого корабля. USS Bismarck Sea был заложен 31 января 1944 года, спущен на воду 17 апреля 1944 года, принят на службу 20 мая 1944 года.

Авианосные бои в Коралловом море и за остров Мидуэй показали, какой корабль в этой войне стал главным на Тихом океане.

После битвы за Мидуэй американский флот имел в строю 5 эскадренных авианосца и 2 эскортных. В постройке, в это время, находились 6 кораблей типа «Эссекс» и 7 таких же были заказаны к постройке. Еще 9 «Эссексов» и один тяжелый 45000 тонный USS Midway (CV-41) были дополнительно заказаны в августе 1942 г.

Это была огромная мощь, но сроки ввода в строй этих кораблей не устраивали военных. Поэтому было принято решение о дополнительной постройке легких авианосцев, которые строились намного быстрее.

Постройка «карманных авианосцев» долгое время гордо игнорировалась ВМС США и только начало войны вынудило начать их строительство. Для ускорения процесса использовались уже готовые корпуса крейсеров и транпортных судов. Большая часть построенного передавалась Королевскому флоту, поэтому к лету 1942 года, из этого типа кораблей, ВМС США имели в строю только USS Long Island (CVE-1) и USS Charger (CVE-30), и 13 в постройке.

Учитывая уроки битвы за Мидуэй, в течение лета 1942 года, флот заказал еще 74 эскортных авианосца. Таким образом, уже через месяц после этого сражения, американцы имели 131 авианосец на разных стадиях постройки и переоборудования, 99 из них – эскортные.

Из этого числа, 50 эскортных авианосцев с номерами с CVE-55 по CVE-104, были класса Касабланка. Они строились на верфи Kaiser Shipyards в Ванкувере, по методу крупносерийного строительства. Руководил производством владелец предприятия Генри Кайзер, который имел уже опыт массовой постройки торговых судов типа Либерти.

Головной корабль серии USS Casablanca (CVE-55) был заложен 3 ноября 1942 и сдан флоту 8 июля 1943 года. Ровно через год после первого, 8 июля 1944 года, вошел в строй пятидесятый корабль этого класса – USS Munda (CVE-104). Сроки строительства первых 10 кораблей серии составили 241-287 дней, последних – 101-112 дней.

Внедрение на верфях технологии крупносерийной постройки кораблей, сделало американскую программу строительства авианосцев обширней японской и значительно эффективней.

Авианосцы класса Касабланка стали самой многочисленной серией авианосцев когда-либо построенных. Они составили почти треть общего числа из 151 авианосцев построенных промышленностью США за время войны. Активно участвуя в боевых действиях, они сумели внести значительный вклад в ход войны на Тихом океане. При этом пять кораблей этого класса погибли.

После войны, из-за непригодности для использования с современными самолетами, Касабланки выводились в резерв или списывались на слом. Последний из них был выведен из состава флота в 1964 году.

По Н.Полмар, С.Балакин, Naval History & Heritage Command и др.

Погрузка самолетов на эскортный авианосец USS Bismarck Sea (CVE-95). 1944 год. Фото US Navy.
Tags: военная история
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments