Исаев пишет:
По официальной версии отечественной исторической науки, «Марс» — это отвлекающая операция, проводившаяся с целью сковывания немецких резервов на центральном участке фронта и недопущения их переброски под Сталинград. Однако анализ численности армий, задействованных в операции войск Калининского и Западного фронтов, не подтверждает этой версии.
И далее со ссылкой на Глантца:
эффективно сработала агентурная разведка. Немецкий агент Макс 6 ноября 1942 г. докладывал...
Глантцу простительно не знать об операции "Монастырь", и том факте что деза скармливаемая немцам через "Макса" готовилась в оперативном управлении нашего Генштаба. Смотрим Судоплатова:
По замыслу Штеменко, важные операции Красной Армии действительно осуществлялись в 1942-1943 годах там, где их «предсказывал» для немцев «Гейне» — «Макс», но они имели отвлекающее, вспомогательное значение.
Дезинформация порой имела стратегическое значение. Так, 4 ноября 1942 года «Гейне» — «Макс» сообщил, что Красная Армия нанесет немцам удар 15 ноября не под Сталинградом, а на Северном Кавказе и под Ржевом. Немцы ждали удара под Ржевом и отразили его. Зато окружение группировки Паулюса под Сталинградом явилось для них полной неожиданностью
Сам факт передачи этой информации немцам, вместе с характером ударов "Марса" подтверждает тезис о отвлекающем характере операции "Марс": Это хорошо сочетается с желанием помешать немцам перебросить резервы под Сталинград - пусть лучше резервы они под Ржевом гоняют.
Ни на одном участке (за исключением района Великих Лук) не было нанесено достаточно сильного удара, чтобы его развитие немцы не успели парировать переброской резервов.
А вот анализ численности к делу отношения не имеет - сколько посчитали нужным, столько и использовали.