Егор (egor_polygraph) wrote in mil_history,
Егор
egor_polygraph
mil_history

Categories:

Британские мотоциклы в Королевской Службе Сигналов "Royal Corps of Signals" (ФОТО)


В период короткого затишья между войнами два ведущих британских еженедельных издания, посвященных мотоциклам, "The Motor Cycle" и "MOTORCYCLYNG", начали масштабную кампанию по привлечению гражданских мотоциклистов к службе в Королевской Службе Сигналов (Royal Corps of Signals), пропагандируя идею о том, что служба на двух колесах как нельзя лучше подходит для любителя мотоциклов. К статьям на эту тему были приложены заявления, оторвав и заполнив которые, можно было стать одним из немногочисленных, но почетных Вестовых Ее Величества.
В разных модификациях использовались одинаковые рамы, вот почему военные BSA M20 и Matchless G3 продолжали использоваться в качестве учебных мотоциклов до конца 1950 годов. На фотографиях ниже вы увидите использование мотоциклов армией, начиная от тренировок в самом начале войны и заканчивая их уничтожением на театрах войны в Нормандии и на Ближнем Востоке.

Реальная жизнь военного мотоциклиста была далеко не такой гламурной, как ее представляли на журнальных разворотах.
Альфред Френсис Фримен, один из Королевских Сигнальщиков, был направлен в Белград в 1939 году, через короткое время он оказался во Франции на Северном Фронте и вот отрывок его интервью:
"Моей основной обязанностью было выделение радиочастот для функционирования военно-полевой почты. Потом работал диспетчером, записывая, кто, куда и сколько раз выехал, – в нашем распоряжении было 30 мотоциклов. Мотоциклисты занимались регулировкой движения таких родов войск, как артиллерия, и доставкой различных пакетов. Это и было нашей работой – установка радиосвязи, служебная переписка, доставка писем из дома и регулировка движения."
Британская мотоциклетная индустрия оказалась плохо подготовлена к войне, даже несмотря на долгие и многочисленные тесты, проводимые армией с середины 1920 годов. Надеясь получить крупные заказы от военных ведомств, производители работали над подготовкой 500-кубовых мотоциклов с V-образными двухцилиндровыми двигателями, однако в середине 1930 оказалось, что армии нужны более простые мотоциклы. V-твин был пересмотрен в пользу двухцилиндрового рядника, который был более простым как с точки зрения производства, так и с точки зрения ремонта. В итоге военные сделали выбор в пользу различных мотоциклов с двигателями объемом от 350 до 250 кубических сантиметров и ультралегких мотоциклов специального назначения.
Новые требования армии были окончательно сформулированы только к 1938 году, но к тому моменту у большинства производителей мотоциклов были только прототипы, нуждавшиеся в длительной доработке.
3 сентября 1939 года по всей стране зазвучал сигнал тревоги. Для сбора требующегося для войны транспорта было крайне мало времени, и, чтобы компенсировать нехватку военной техники, приходилось задействовать гражданские модели. Это легко заметить на многих фотографиях – не снятые гражданские регистрационные знаки, да и в цвет хаки технику перекрашивать было просто некогда. К середине войны производители мотоциклов работали в основном над починкой и перестройкой сломанной техники, потом она снова отправлялась на фронт. Такие мотоциклы обычно разбирались вплоть до рамы и собирались заново с использованием новых деталей. Хотя у некоторых коллекционеров все же остались экземпляры с оригинальными номерами рамы и двигателя.


Премьер-министр мистер Уинстон Спенсер Черчилль инспектирует охрану военного аэродрома Норт Коатс около Гримсби, 7 августа 1940 года. Эти мотоциклисты были первыми, кто должен был встречать врага при нападении.


16 августа 1940 года. Мистер Энтони Иден инспектирует подготовку военных мотоциклистов в Сассексе. На снимке мы видим бойцов 7-го Королевского Варвикширского Полка на мотоциклах разных моделей, некоторые из которых экипированы защитой фар, некоторые находятся в гражданской раскраске. Здания на заднем плане раскрашены в защитный цвет на случай вторжения немецких войск, солдаты экипированы противогазами и специальными рукавами на случай газовой атаки.


На этом кадре сигнальщики демонстрируют процесс перевозки почтовых голубей в специальных корзинах, на тот случай, если радио-коммуникации будут уничтожены в ходе вторжения сил врага.


Сидя на мотоциклах модели Royal Enfield 346cc SV Single-Cylinder WD/C, солдаты принимают инструкции по регулировке движения 6 августа 1940 года.




9 апреля 1941 года. Кадр сделан лейтенантом Малиндином из Гренадерского полка в ходе испытаний нового приспособления для стрельбы из автомата Томпсона на ходу. Этот солдат 1 батальона 7 Гренадерской бригады испытывает крепление для автомата к мотоциклу. После всех экспериментов данное приспособление рак и не было принято на вооружение.



Фотографии учений военной полиции, сделанные 9 июля 1942 года. Солдаты должны были быть обучены быстрому передвижению по бездорожью, чтобы разведывать дорогу для тяжелой техники, такой как танки или артиллерия. Солдаты вооружены винтовками Ли Энфильд и автоматами Томпсона.


29 июля 1942 года. Начальник военной полиции генерал-майор сэр Перси Лори инспектирует подразделение поенной полиции в Ньюмаркете. Судя по изображениям панды на передних крыльях мотоциклов, солдаты относятся к 9-й Бронетанковой Дивизии.


На учениях 9-й Бронетанковой Дивизии в районе Ньюмаркета. Военные мотоциклисты контролируют передвижение танков Ковенантер. На этом кадре мотоциклист проложил дорогу по своей собственной карте и машет колонне танков, чтобы они двигались за ним к следующей точке маршрута.


36-й Резервный военный склад, где-то в Великобритании. На эти мотоциклы еще не нанесены специальные знаки, обозначающие дивизию, но защитные кожухи на фары уже установлены. на заднем плане видно девушку, проверяющую BSA W-B 30s.


Там же. Мотоциклы BSA W-B 30s, экипированные боковыми сумками.


Мотоциклы Royal Enfield на складе с установленными защитными кожухами фар.


20 июля 1940 года. Блестящий довоенный Imperial Model 40 с традиционной промасленной тряпкой, заткнутой за седло, и волонтер гражданской обороны из Эссекса.


16 июля 1940 года. Гражданский сервис по обслуживанию мотоциклов в Йорке. В кадре мотоциклы различных военных и гражданских раскрасов.


1940 год. Инструктор на мотоцикле Rudge модификации 1938 года. 12 таких было закуплено для проведения испытаний в 1938-39 гг. Еще одна партия из 200 мотоциклов была полностью уничтожена в результат вражеского авиа-налета.


Май 1942 года. Военный механик на Западно-Африканском фронте занят ремонтом мотоцикла.


1942 год. Вестовой мотоциклист переправился через реку с помощью взвода Королевских Инженеров в Танфилде, Йоркшир.


12 июля 1944 года. Майор Тейлор дает задание мотоциклисту.


Проверка мотоцикла Matchless G3 перед отправкой на фронт. Заднее колесо раскручено по-максимуму, пока мотоцикл стоит на подножке.


Ближний Восток. Новая служба библиотекарей развозит книги на мотоцикле.
Источник: http://mototraveller.ru/
егорыч.жж.рф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments