Егор (egor_polygraph) wrote in mil_history,
Егор
egor_polygraph
mil_history

Category:

Американские воздушные пираты. Корейская война 1950-1953 годов.



Немного дров в костер противостояния империй, сейчас все следят за событиями на Ближнем Востоке, а мало кто знает, о братской могиле пассажиров и экипажа самолета ИЛ-12 во Владивостоке, ставших жертвами нападения американских воздушных пиратов в период Корейской войны 1950-1953 годов, холодная война продолжается..

Как это было:
27 июля 1953 г. советский пассажирский самолет Ил-12, летевший над территорией КНР по установленной трассе из Порт-Артура, подвергся атаке четырех истребителей США, вторгшихся в воздушное пространство КНР, на борту самолета находились 6 членов экипажа и 15 пассажиров.

Самолет летел, огибая Северную Корею, над территорией КНР. Однако на безоружный одиночный транспортник с советскими опознавательными знаками в районе китайского города Гирин, что в 300 км от границы КНР с КНДР, напали 4 истребителя ВВС США типа Ф-86Ф.
Американские самолеты обнаружили Ил-12 примерно в 12 ч. 30 мин., и пошли с ним на сближение. Подойдя на близкое расстояние к самолету, пилоты американских истребителей должны были увидеть советские опознавательные знаки, однако они пошли в атаку и сбили самолет. Все находившиеся на борту 21 человек погибли в самолете. Прах погибших был доставлен во Владивосток и предан земле.
По имеющимся данным, американские летчики заранее знали, какой самолет и где им надлежало перехватить, так как далеко в глубь территории КНР пилоты американских военных самолетов в течение Корейской войны не залетали. Американцы же заявляют до сих пор, что сбили этот самолет над прифронтовой территорией Маньчжурии и ошибочно приняли его за китайский транспортный самолет. Но даже если и так, то китайский безоружный самолет сбивать над территорией, принадлежавшей КНР, также считается актом терроризма.

По другой версии, американцы специально охотились за этим самолетом и по агентурным данным узнали о дне и времени его вылета, и специально для его перехвата была поднята четверка американских истребителей. В этот день на Ил-12 должны были вывозить в СССР командный состав наших ВМС с Ляодунского полуострова. И действительно, в тот день в Порт-Артуре проводилась партийная конференция базы ВМС.
Присутствовало все партийное начальство ТОФ. После окончания этой конференции они должны были лететь на этом Ил-12 во Владивосток. Получилось так, что партийная конференция затянулась, а самолету было дано ограниченное время для полета, и вместо начальства на нем отправили членов медкомиссии флота. Американцы, видимо, узнали о вылете, но не знали, об изменениях с пассажирами этого рейса. Как бы там ни было, но данный поступок не делает американским летчикам и их командованию чести и ложится черным пятном.

26 июля 1955 г. был установлен памятник, представляющий собой обелиск в виде массивной цилиндрической колонны, увенчанной бронзовой капителью и установленной на гранитный постамент.
На колонне размещена бронзовая скульптурная композиция из четырех знамен и пятиконечной звезды в лавровом венке.
Нижнюю часть колонны опоясывает барельеф из картушей, дубовых венков и факелов. В картушах написаны фамилии погибших и дата нападения на самолет.
На гранитном постаменте высечена надпись: "Здесь погребены жертвы разбойничьего нападения американских воздушных пиратов на советский пассажирский самолет Ил-12 27 июля 1953 года".
Памятник был открыт 27 июля 1955 года.

Сейчас памятник выглядит так:






Памятник до реставрации в 2004 году:









Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments