kerenmp (kerenmp) wrote in mil_history,
kerenmp
kerenmp
mil_history

Categories:

Museo De Henriqez, Триест, Италия

Оригинал взят у kerenmp в Museo De Henriqez, Триест, Италия
Музей создан на основе коллекции Диего де Энрикеса, который после перехода Триеста в состав Италии, вернулся в родной город и стал собирать раритеты 1-й мировой.
Во время 2-й мировой подтыривал в коллекцию немецкое оружие. Проявил себя при переговорах с нацистами засевшими во Дворце Юстиции, разоружив немцев под видом сбора предметов для коллекции (это легенда такая).
После повторного возвращения Триеста Италии в 1954-м году активно лоббировал создание музея, но создан он был уже после его смерти 1974-го.
К сожалению экспонаты 2-й мировой были не доступны (ангар был закрыт), но раритетов 1-й мировой было достаточно.
Если чего напутал, ногами не бить.
Вот фото сбора коллекции.
Итальянская гаубица 305-мм (1917) Мод. Гарроне, в музее демонстрируется в состоянии транспортировки.
Гаубица весит 33,8 тонн, масса снаряда 440 кг (стоимость снаряда более 1000 фунтов).
Скорострельность - до пяти выстрелов в минуту.
Дальность стрельбы 17,600 метров.
Для транспортировки орудие разбиралось.
На октябрь 1917 изготовлено 38 штук в трех модификациях.
9 орудий было потеряно под Капоретто.
С июля 1918 по июне 1919 было создано еще 18 орудий.
В 1937 году в 5 орудий были проданы Франко.
В 1939 году на службе находилось 27 гаубиц 305 которые использовались во Второй мировой войне в качестве орудий береговой обороны.
Представленный экземпляр произведен в 1918 году (восстановлен в 1959 году в Вероне) является единственным экземпляром в мире.







Образцы стрелкового оружия, касок, гранат и холодного оружия.





Австрийский 8 мм пулемет мод. 1907/12

Это не древние латы, это амуниция штурмовых подразделений.

Увы, что это, я не запомнил и не сфотографировал табличку.

Элементы химзащиты.

Саперные кусачки и лопатки, и... булавы ближнего боя.



В обороне не гнушались капканами.

Итальянская телега для перевозки понтонов и модели понтонов. Использовались при отступлении итальянской армии при катастрофе
под Капоретто для переправы через реки Тальяменто и Пьяве.
Хотя австро-венгры и германцы при преследовании противника использовали их тоже.





Германский миномет, модель не указана.

Австро-Венгрия, 22.5 cm Minenwerfer M 15, максимальная дальность стрельбы 1100 м
Мортира демонстрируется со снарядом в стволе.
Трофей итальянской армии герцога Эмануэле-Филиберто полученный в ходе взятия Горицы (1916)


На заднем плане Cannone Skoda 15 cm Vz. 15/16 Максимальная дальность стрельбы 2180 м.
Трофей первой мировой, использовалась до 1945-го.
На переднем плане французский пулемет Saint-Etienne modele 1907.


Французская гаубица Шнайдер 155/14 Мод. 1917
Максимальная дальность стрельбы 11300 м
Произведено более 700 единиц. Использовалась в обеих мировых войнах.

Итальянская гаубица 149/12 Мод. 1914 Максимальная дальность стрельбы 6800 м
Изготовлялась по лицензии Круппа в Специи.
Использовалась в африканской кампании (1935/36) и во время Второй мировой войны.
Неопознанные лафеты.


Австрийский миномет, модель не указана.

Итальянский миномет, модель не указана.

14-см австрийский миномет, мод. 1915 г.

Италия, бронированная Ansaldo-Lancia 1Z
С 1915 по 1918 г. построено 137 экземпляров, бронированный автомобиль был вооружен тремя пулеметами Максима мод. 1906
Оснащен двигателем с четырьмя цилиндрами 4950 куб.см бензин, мощность 60 л.с., максимальная скорость движения 60 км / ч, бак 100 л на 300 км.
Также использовался в африканской кампании и во время Второй мировой войны.
Экземпляр обнаружен в казармах мобильного подразделения легиона "Этторе Мути" Итальянской социальной республики в Россетти (Триест) 16 октября 1945,
по-видимому, были использовался австрийцами после Капоретто, а затем в фашистской милиции.
Несколько Lancia 1ZM стали трофеями немецкой армии.
Более-менее точная информация об их применении относится к 1944 году, когда несколько трофейных бронеавтомобилей были включены в состав
полицейского полка SS "Bozen" (SS-Pol.Rgt.Bozen), дислоцировавшегося в Южном Тироле.
Первый батальон в качестве усиления получил несколько единиц Lancia 1ZM и более современных АВ.41.
До мая 1944 года полк вёл боевые действия против итальянских и югославских партизанских отрядов в районе Истрии.
Далее, в период с июня 1944 по январь 1945 гг., подразделения "Bozen" участвовали в операциях в районе городов Пола и Триест-Аббация,
а также патрулировали дорогу Санта Лючия – Изонцо.
С февраля полк базировался близ г.Айдуссиния, что к востоку от Горицы,
а с марта и до конца войны подразделения "Bozen" вели боевые действия близ Толмино и в верховьях Изонцо,
правда к этому времени боеспособных бронеавтомобилей Lancia 1ZM у немцев не осталось.




Что-то типа примуса.

Тоже военный транспорт.

Недостаток оригиналов компенсируется моделями.


9-см миномет, мод. 1917, Австро-Венгрия.

Образцы итальянской формы.


Бригада "Венеция".

Самопал?

Torretta

Италия, Fiat Грузовик BL 18
Выпускался с 1915 по 1918 г., произведено почти 20000 экземпляров, грузовик был оснащен четырехцилиндровым двигателем 5650 куб.см бензин,
мощность 40 л.с., максимальная скорость движения 25 км / ч, бак 100 л на 180 км.
Использовался до 1940 года.


Гужевая скорая помощь.
Немецкая полевая кухня, использовалась в обеих мировых войнах.


Германия, Крупп Кэнон 75/27 мм. Мод. 1904
Максимальная дальность стрельбы около 9700 м.
Указанный экземпляр использовался в Османской армии во время итало-турецкой войны 1911 года.


Грубо говоря, вошебойка Giannolli. Использовалась в югославской компании 1941-1943.



Гильза от осадной 35 cm Marinekanone L/45 M. 16 которая долбила Триест в октябре 1917-го.


Катафалк Компании Zimolo Триест (900), однотипный с катафалками в которых 2 июля 1914 везли трупы эрцгерцога Франца Фердинанда,
племянника императора Франца Иосифа I и наследника престола Габсбургов,
и его жены герцогини Софии от порта Триеста к станции на поезд в Вену.

Бронеплиты Шеффилда.

Второй этаж посвящен Триесту в войнах.
Представлены элементы формы.


Итальянская ликторская молодёжь


Трубки?

Какое-то время в Триесте (при Социальной республике) находилась казарма 10й флотилии МАС.
Триест, накануне взятия (освобождения) крепко бомбили, это осколки бомб.
А затем взяли усилиями, в том числе, и югославской 1-й танковой бригады сформированной в Бари и вооруженной "Стюартами" и "Матильдами" и 2-й бригады сформированной с участием СССР и вооруженной Т-34-85.
Югославские части оставались в своей зоне оккупации Триеста до 1954-го года.
Модель парома "Reggio"
Небольшая экспозиция посвященная военным игрушкам.
Во дворе, как встречает, так и провожает.
Cannone Kruppe (Schweres Feldkanone) 17-см к18, в эксплуатации с 1941 года,
стреляли фугасными снарядами массой 60 кг на максимальную дальность в 26900 м.
И некий символический памятник.
Использованы сайты.
http://topwar.ru/75054-gruzovye-avtomobili-pervoy-mirovoy-voyny-franciya-i-italiya-chast-vtoraya.html
http://www.aviarmor.net/tww2/armored_cars/italy/lancia_1z.htm

Tags: военная история, история, музеи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments