Полагаю многие слышали эту версию "спасения" фюрера Адольфа Гитлера из его, разваливающегося под ударами союзных войск, Третьего Рейха. Во дворе Рейхканцелярии застрелили его двойника, а сам фюрер умудрился покинуть Германию на подводной лодке, которая доставила его в Южную Америку, где он, якобы, и закончил свои дни. А стимулом к появлению этой легенды на свет стало событие, случившееся в истории ровно 70 лет назад.

Покинув 16 апреля 1945 Киль, U-977 начала переход в Норвегию. При проходе Скагеррака лодка 4 раза уклонялась погружением о самолетов противника. 20 апреля субмарина пришла в Хортен, где задержалась на испытании и проверке своего "шнорхеля". В Кристиансанд U-997 пришла 30 апреля 1945 в 05:00 утра.
После загрузки провизии, празднования Первого Мая и траурной церемонии по Гитлеру (приспущенный флаг) о смерти которого было сообщено, U-977 вышла из Кристиансанда в свой первый и последний боевой поход 2 мая в 22:00. Используя "шнорхель" 3-4 часа каждую ночь, лодка двигалась в подводном положении вдоль норвежского побережья. 7 мая повреждения получил командирский перископ, который не убрали вниз при погружении.
Покинув 16 апреля 1945 Киль, U-977 начала переход в Норвегию. При проходе Скагеррака лодка 4 раза уклонялась погружением о самолетов противника. 20 апреля субмарина пришла в Хортен, где задержалась на испытании и проверке своего "шнорхеля". В Кристиансанд U-997 пришла 30 апреля 1945 в 05:00 утра.
После загрузки провизии, празднования Первого Мая и траурной церемонии по Гитлеру (приспущенный флаг) о смерти которого было сообщено, U-977 вышла из Кристиансанда в свой первый и последний боевой поход 2 мая в 22:00. Используя "шнорхель" 3-4 часа каждую ночь, лодка двигалась в подводном положении вдоль норвежского побережья. 7 мая повреждения получил командирский перископ, который не убрали вниз при погружении.
Когда на борту U-977 узнали 8 мая о капитуляции Германии, то экипаж начал длительные дебаты - чего делать дальше? Лодка к этому моменту была на траверзе Бергена. Было принято решение идти в Аргентину, но три рядовых матроса и 13 старшин (в основном семейные люди) добровольно покинули субмарину на трех резиновых лодках и высадились на острове Holsenöy у Бергена. Это была та часть экипажа, которая решила, что в Аргентине делать ей нечего или просто что до нее не добраться. Все они были захвачены в плен британцами и на допросе, будучи в сговоре, показали, что они спасшиеся с утонувшей U-977. Оставшиеся 32 подводника (офицеры и матросы), выдерживая прежний график вахт (четыре часа через восемь часов, но с меньшим количеством вахтенных), начали переход в Южную Америку. Обойдя Шотландию и войдя в пролив между Исландией и Фарерскими островами, лодка вышла в Северную Атлантику и взяла курс на юг. Пройдя Мадейру приблизительно в 100 миль западнее, U-977 сделала остановку у островов Зеленого мыса.
14 июля 1945 субмарина бросила якорь на четыре часа с 16:30 до 20:30 у северо-восточной стороны острова Бранко (острова Зеленного мыса). Экипаж отдыхал, купался и пел песни, находясь на верхней палубе. 23 июля в 6 часов утра субмарина пересекла экватор и была проведена церемония по всем правилам с Нептуном. 28 человек из 32 были посвящены в мореходы. 24 июля с лодки три раза были замечены самолеты или самолет. Спуся два дня ситуация повторилась.
30 июля 1945 года U-977 по радио узнала, что ранее уже пришедшую в Аргентину U-530 отправят в Северную Америку. То есть Аргентина более не давала ничего им в плане интернирования (которого и быть не могло, так как Аргентина уже объявила в 1944 году войну странам Оси). Но Шаффер и его люди своих планов не изменили и продолжили переход в Аргентину.
U-977 сдалась аргентинским властям 17 августа 1945 в 11:05 утра.
К этому моменту лодка прошла 7644 мили, потратив 80 тонн топлива. Субмарина была в хорошем состоянии. Документы и документация, а так же боезапас из 10 торпед остались целыми. Офицеры и матросы U977 на допросе заявили, что хотели избежать русского плена и обосноваться в Аргентине.
Гитлера на подводной лодке не нашли, что вполне логично.
Фюреру надо было либо покинуть Берлин до 16 апреля 1945 и добраться до северных портов Германии на Балтике, что бы успеть к выходу лодки, либо к 20 апреля быть в Норвегии, что бы успеть к выходу Шаффера в море из норвежских баз. Или в июле ждать U-977 на островах Зеленого мыса. Все подобные варинаты оставались для Гитлера невозможны к осуществлению. Но приход немецкой подводной лодки из Европы в Южную Америку породил множество слухов и историй, которые мало чем обоснованы, но все базируются именно на этом переходе. Так Шафферу и его экипажу пришлось стать "спасителями" Гитлера, выйдя из норвежской базы Кристиансанд 2 мая 1945 года в десять часов вечера.
Как обычно над разбором корпел Владимир Нагирняк.
Гитлера на подводной лодке не нашли, что вполне логично.
Фюреру надо было либо покинуть Берлин до 16 апреля 1945 и добраться до северных портов Германии на Балтике, что бы успеть к выходу лодки, либо к 20 апреля быть в Норвегии, что бы успеть к выходу Шаффера в море из норвежских баз. Или в июле ждать U-977 на островах Зеленого мыса. Все подобные варинаты оставались для Гитлера невозможны к осуществлению. Но приход немецкой подводной лодки из Европы в Южную Америку породил множество слухов и историй, которые мало чем обоснованы, но все базируются именно на этом переходе. Так Шафферу и его экипажу пришлось стать "спасителями" Гитлера, выйдя из норвежской базы Кристиансанд 2 мая 1945 года в десять часов вечера.
Как обычно над разбором корпел Владимир Нагирняк.