wlad (wlad_ladygin) wrote in mil_history,
wlad
wlad_ladygin
mil_history

144. Наше время. Очередной подарок старшего друга

За несколько лет до 90-летия Дальней Авиации состоялся разговор между Бобровым Виталием Федоровичем, начальником по воспитательной работе Дальней Авиации РФ, и историком Сергиенко Анатолием Михайловичем. Виталий Федорович просил историка уточнить точную дату создания эскадрильи, начавшую летать на самолетах Сикорского «Илья Муромец». Историк окунулся с головой в работу. Архивы указали, что 23 декабря 1914 года оказался этим днем. И он стал началом отчета с момента создания Дальней Авиации России - днем ее рождения.

Но потуги историка, увы, оказались в тот момент вне удел.

Только не для самого историка! Я его давно «раскусил»! Метод «складывать в копилку, а за тем разбить ее в нужный момент» - его метод. И я видел этот ряд копилок! Пусть на потом, но это «фундамент», заложенный на будущее! Прошло 90-летие, но он точно знал - наступит 100-летие! Лишь об одном печется историк — успеть бы!   Вышло не мало трудов по этому поводу. Все собраны, все исследованы. И была копилка, ждущая своего часа.

Так и случилось. Закончив очередной труд — Историю 23-го гвардейского Белгородского Краснознаменного авиационного полка дальнего действия — историк наконец-то «разбил» ее... и с завидным рвением приступил к воплощению давно задуманной идеи.

Материала оказалось на три тома.

Первый том историк держал в руках как раз, когда я его поздравлял с круглой датой -100-летием Дальней Авиации. Он искренне радовался очередному своему детищу, делясь своими дальнейшими планами. В начале 2015-го должен увидеть свет второй том « Ильи Муромца». Он уже закончен и находится в издательстве. Работа над третьем томом в полном разгаре.

О чем книга? Вот ее аннотация:

Муромец

«В феврале 1915 года с ровного поля в местечке Яблонна под Варшавой взлетел и пошёл на боевое задание огромный четырёхмоторный бомбардировщик. И имя у самолёта было богатырское, подстать его размерам – «Илья Муромец». Через несколько часов экипаж корабля, выполнив задание, вернулся и благополучно приземлился на своём аэродроме. Отцом первого в мире воздушного гиганта являлся молодой российский авиаконструктор И. И. Сикорский. На базе «Муромцев» в декабре 1914 года была создана Эскадра воздушных кораблей (ЭВК), единственное в то время в мире соединение тяжёлых самолётов.

Всю Первую мировую войну экипажи Эскадры с разных мест базирования поднимались во фронтовое небо и брали курс на объекты врага в его глубоком тылу. Нанесение бомбардировочных ударов и разведка являлись основными задачами «Муромцев». Воевали лётчики на этих самолётах грамотно и эффективно. Достаточно сказать о том, что совершив около четырёхсот боевых вылетов, Эскадра потеряла в воздушном бою всего один экипаж.

В период революционных событий осенью 1917 года ЭВК, находясь в Виннице, вначале попала под власть гайдамаков, а затем немцев. Её имущество было частью разграблено, а частью сожжено. Эскадра фактически прекратила своё существование. В марте 1918 года на базе нескольких находящихся в Петрограде «Муромцев» она была воссоздана и принимала участие в Гражданской войне в составе Красного Военно-воздушного флота. В конце войны «Муромцы» использовались как пассажирские самолёты на первых российских воздушных линиях. Работа этих уникальных самолётов завершилась в конце 1922 года в Серпухове, куда в Школу воздушного боя и бомбометания были переданы четыре последних корабля. Прослужив на благо России около десяти лет, «Муромцы» покинули небо.

В декабре 2014 года исполняется 100 лет со дня создания Эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец». История её создания и боевого применения как в Первой мировой войне, так и в период Гражданской войны, составила исследование в трёх томах. Они посвящены славному столетнему юбилею Эскадры.

В первом томе дана ретроспектива развития мирового и российского воздухоплавания, показана роль и место в нём авиаконструкторской деятельности И. И. Сикорского. На основе архивных документов, воспоминаний ветеранов Эскадры воздушных кораблей и сведений из периодических изданий освещается её участие в войне».

В нынешнее и неоднозначное время подобные книги, написанные на правде, имеют дополнительные защитительные функции от целенаправленных идеологических нападок Запада и новоявленного мирового заокеанского гегемона — Соединенных Штатов.

Преднамеренное искажение истории государства Российского, принижения его истинной роли в исторических процессах в первую очередь направлено на уничтожение духовности будущих поколений и формирование безнравственного отношения к своей Отчизне.

Борьба «за души» идет по всем фронтам.

Искажение истории, хотя бы взять последнее новшество Госдепа — украинские фронты с их украинскими боевыми частями в освобождении европейских народов.

Или, наделавший шума «Левиафан», с заказной безысходностью простого российского люда, выданной за неоспоримую действительность, что есть прямое обездушивание отечественной культуры. Но сколько западных призов! А за что? За то, что заказ Запада был выполнен и нынешняя Россия выставлена так, как и уготовлено ей быть. И для этого Западом делается все!

И чтобы издать правдивую книгу, хотя бы экземплярах в 100, надо выложить автору такую бешеную сумму, что когда книга дойдет до книжного прилавка, читатель сто раз подумает, покупать ее или потратить деньги на текущие нужды.

Я не знаю от куда берет средства этот человек, давно уже пенсионного возраста, печатая свои правдивые труды. Он добровольно держит идеологический удар бездуховного Запада, и он истинный альтруист — его книгу «Эскадра воздушных кораблей «Илья Муромец». История создания и боевого применения в документах и воспоминаниях: в 3 т. Т. 1. Богатыри русского неба» скачивайте по ссылке - https://yadi.sk/i/PyIssxu1eBSMm — и наслаждайтесь добротным историческим чтивом.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments