kerenmp (kerenmp) wrote in mil_history,
kerenmp
kerenmp
mil_history

Categories:

Музей ВВС Италии, озеро Браччано.

Оригинал взят у kerenmp в Музей ВВС Италии, озеро Браччано.
Музей находится под Римом, на озере Браччано, его видно из самолета перед посадкой в Риме в аэропорту Фьюмичино. На озере много кемпингов, в одном из них мы и заночевали. Это сэкономило нам время и предоставило возможность смотреть экспозицию какое-то время без посетителей, т.к. мы приехали рано. При этом тут красиво.
Смело подъезжайте к КПП, и просто говорите, что вы в музей авиации. Паркинг прям за КПП (см. схему).
infomuseobig
Далее пешочком, благо по дороге есть что посмотреть.
Памятник Артуро Феррарин. Интересный человек. Участник ПМВ, гонщик на гидросамолётах, участник перелетов Рим-Токио в 1920-м и Рим-Торус (Бразилия) в 1928-м. Погиб в 1941-м при испытаниях.
Напротив - Piaggio Douglas PD.808 (1964) неудачный коммерческий проект реактивных самолётов административного назначения. Военные Италии забрали себе 25 из 29 построенных, довольно редкий самолет.
Рядом прикуканился Piaggio P.166 M (1957) изначально пассажирский самолет, но итальянцы и южноафриканцы оценили его, как самолет поддержки и прибрежного патрулирования.
Памятник Джовани Франчини, как я понял первому пилоту морской авиации преодолевшему звуковой барьер 4-го декабря 1954 года. Хм, герой войны (опять отсыл к Списаревски).
Памятник, скорее памятный знак, выпускникам академии аэронавтики, девиз «Ardens Urit» принадлежал выпускникам курсов – 1940, 1960, 1979, 1998 гг.
Стелла в честь Оресто Соломоне, первого кавалера Золотой медали за воинскую доблесть, воевал в Ливии и в ПМВ, погиб в 1918-м.
Необычный памятник летчику-испытателю гидросамолетов – Томазо Даль Молин.
А вот и еще один экспонат Grumman HU-16A «Albatross» (1948) амфибия-транспортник и поисковик-спасатель.
Возле него вот такой мемориал.
Вернее, судя по этой табличке фонтан, который стал мемориалом. Как мне перевели, написано следующее:
Благодаря воле (решимости)
Генерала воздушного эскадрона Джузеппе Песке
И благодаря способности
Уоррент-офицера Фернандо Санна
Этот фонтан был перенесен
Из Orbetello's Idroscalo (искусственное озеро, где производились гидросамолеты самолеты)
В Vigna di Valle (место рядом с озером Bracciano - недалеко от Рима, где находится исторический музей итальянский воздушных сил)
Командиром 8 группы гражданских инженеров воздушных сил
Полковником воздушной группы Арчименде Монтелла
Vigna di Valle октябрь 1928
На стене есть еще таблички. Кому-то от министерства гражданской авиации (по-моему).
А эта посвящена погибшим при перелетах через Атлантику.
Погибшие при осуществлении Атлантических перелетов 1930-1931
Капитан пилот Boer Luigi
Лейтенант пилот Barbi Cinti Danilo
Сержант моторист (механик) Nensi Felice
Старший сержант (радист) Imbastari Ercole
Сержант моторист (механик) Fois Luigi
Место гибели - Болама (Гвинея-Биссау) 5-6 января 1931
Погибшие при осуществлении второго Атлантического перелета
Лейтенант пилот Squaglia Enrico
Место гибели - Азорские острова 3 августа 1933
Сержант моторист (механик) Quintavalle Uqo
Место гибели - Амстердам 1 июля 1933
---------------------------------------------
Данный камень посвящен Итало Бальбо соратнику Муссолини, родоначальнику итальянской гидроавиации, участнику двух перелётов в Бразилию (на этом камне это обозначено) и в США.
Камень тоже связанный с Итало Бальбо.
К нашему великому сожалению, работало только два ангара из 4-х, и много вкусного осталось, эх, на следующий раз. Когда он будет с этими траблами в Европе?
Сразу на входе в ангар Badoni, вас встречает MACCHI MC. 202 «Folgore» (1940) основной истребитель итальянских ВВС, с применением во ВМВ можно ознакомиться тут.
А это вид в соседний закрытый ангар, видите, сколько прошло мимо?
Это торпедоносец SIAI SM. 79 «Spariviero» (1934), весьма примечательный самолет.




Возле шасси портрет ETTORE MUTI, легендарной личности фашистской Италии. Командир 41-го авиационного полка, в 1943-м был убит. Участник налета на Бахрейн в 1940-м.
Несколько фото.
muti 1
Muti
Модель модификации S.79, I-BRUN, участвовавшей в перелета в Рио.
А это I-SVSI, тоже модификация S.79.
G.C. Grazini, участник неудачной атаки на линкор «Бархем», а «автор» интересного снимка, после Бускалья возглавил 132-ю группу.
buskaglia-07-400x545
Вооружение торпедоносца.
Макет «Штуки» Ju-87-B2. Таких Италия получила 52 штуки в 1940-м.
Ироничная эмблема 278-й эскадрильи «Четыре кота» (ит. идиома «Очень мало людей»), т.к. в эскадрилье было всего 6 торпедоносцев.
Карло Эммануэле Бускалья, герой торпедной авиации. Участник (278-я эскадрилья) повреждения крейсера «Кент», атаки на «Глазго» в Суда-Бей (попадание в броневой пояс не принесло повреждений). Командир 281-й эскадрильи («Охотники за кораблями»), а затем 132-й группы, был сбит 12 ноября 1942-го при атаке на залив Бужи. Попал в плен. После перемирия вернулся в состав новых итальянских ВВС, погиб в авиа-катастрофе в августе 1944 г.
Fig1_500

Вот так выглядели пилоты торпедоносцев.
Fiat G.55 «Centauro» (1942) с опознавательными знаками Республики Сало.
Различный хабар и регалии.
Как же без стендового.
Куда же без него Douglas C-47 «Dakota» (1935).
В музее на глазах у посетителей происходит восстановление IMAM Ro. 41
В зале по отдельности стоят различные двигуны.
Еще один образец летной формы.
MACCHI MC.205 «Veltro» (1942)
Fiat G.212 (1946)
Не могу опознать.
Модель Piaggio P. 108.
Supermarine Spitfire Mk. IXe (1936 - так на стенде музея)
Fieseler Fi.156 «Storch» (1937)
SIAI SM-82 PW «Marsupiale» (1939)
CKDA Cant Z-506 «Airone» (1937)
«Aeroscooter» di Mario de Bernardi MdB1
Fiat G.46 (1948)
Nardi FN. 305 (1933)
MACCHI MC. 200 (1937)
Следующий ангар Skema. На переходе всякое.
North American T-6G «Texan-Harvard» (1951)
Stinson L-5 Sentinel (1947)
Macchi (Fokker) M.416 (1951)
Republic F-84G «Thunderjet» (1950)
De Havilland DH. 113. (1949)
Aeromacchi MB.326 (1957)
Fiat G.91T (1960)
Siai SF.260 (1960)
Macchi – MB 308
Grumman S2F-1 Tracker (1952)
Panavia Tornado ADV
Fiat G.91 R/1 (1955)
Aeritalia G91Y (1966)
AMX International «Chibli» (1986)
F-104G “Starfighter” (1960)
SAI Ambrosini «Canguro Palas» (CVV6 modificato – modified) (1962)
Fiat-86K (1957)
Pod Orpheus I.V.
Republic RF-84F Thunderflash (1951)
Republic F-84F Thanderstreak (1952)
Agusta Sikorsky SH.3D/TS (1966)
Fiat G.91 PAW (1957)
Aermacchi MB. 339 A/PAN MLU (1974)
Aermcchi MB.323 (1952)
Canadair CL13 (F-86E) "Sabre" Mk4 (1947)
SAI SUPER S.7 (1951)
Aerfer Sagittario 2 (1986)
Aerfer Ariete
Lockheed RT-33 (1947)
Fiat G.80 (1951)
Agusta Bell AB.47 G2 (1954) и Agusta Bell AB.47J (1954)
Augusta Bell AB.204-B (1961)
Ну, и совсем не обязательные средства ПВО.
Tags: военная история, история, музеи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments