Никита Донцов (avianikitoss) wrote in mil_history,
Никита Донцов
avianikitoss
mil_history

Categories:

Oberleutnant Friedrich Körner. Часть вторая

Оригинал взят у avianikitoss в Oberleutnant Friedrich Körner. Часть вторая
Седьмая жертва Körner так и осталась не определенной среди записей о потерях союзников в тот день. Но, с другой стороны, существует детальное описание этой победы. 8 февраля в 13.00 десять Kittyhawk из состава 3 Sqn RAAF взлетают совместно с другими Kittihawk из 112 Sqn и Hurricane из 73 Sqn. Задачей этих машин было сопровождение одиннадцати Blenheim, которые должны были бомбить Derna. Пока австралийцы встали в круг, ожидая подхода бомбардировщиков, на четырех машинах выявились проблемы с двигателями и пилоты были вынуждены прекратить выполнение задания. В момент возвращения этих неисправных самолетов на базу Oberleutnant Fritz Keller, новый Staffelkapitan пилота Körner, сбил двоих. Это были первые победы Keller в Африке, куда он прибыл, чтобы заменить Hauptman Gerlitz, направленного командовать II./JG27.


Bf-109F-4 Trop (W.Nr. 8596) "8" белая Obfw Erwin Sawallisch 4./JG27 Quotaifa, середина августа 1942 года.



Еще четыре Kittyhawk из 3 Sqn потеряли контакт с сопровождаемыми и вернулись на свою базу. Самолеты из 73 Sqn осуществляли высотное прикрытие, когда их атаковали Мессершмитты, завязав короткий и жестокий бой. В результате этого боя два Мессермитта одержали вероятную победу, а австралийский пилот Sergeant Sands сел на вынужденную... 112 Sqn и Blenheim остались, таки образом, совершенно одни в небе над гаванью Bomba, где им противостояли Мессершмитты из I./JG27. Sergeant Burney и Sergeant Elwell сбили по одному Мессершмитту 109, а третий Me-109 был записан как групповая победа Burney и Flight Lieutenant Humphreys. Пилоты I./JG27 записали на свой счет четыре победы против 73 и 112 Sqn, из которых две пришлись на Leutnant Marseille (в 14.20 и 14.30), одна на Körner (14.27) и одна на Oberleutnant Homuth (14.32). Возможно, что Sergeant Sands был сбит непосредственно Marseille, поскольку сражение с 73 Sqn началось первым, а вот индивидуальные победы над 112 Sqn остаются неизвестными. Две победы Marseille, к которым добавляются две, одержанные Oberfeldwebel Otto Schultze (II./JG27), а также еще шесть, одержанных после полудня, выводят на цифру в 10 самолетов, сбитый выдающимися летчиками JG27, особенно если отметить, что немцы в тот день не потеряли ни одной машины.


На "5" желтая из 9./JG27 идет процесс замены воздушного винта.

Во второй половине дня 9 марта вооруженный торпедами Wellington из 38 Sqn взял курс на Bu Ahmed. К несчастью британцев, этот самолет был перехвачен Körner и Gefreiter Herbert Romekait, которые находились на свободной охоте как раз в этом районе. Körner позволил своему партнеру одержать первую воздушную победу, и тот с честью справился с такой не самой сложной миссией, подбив британский торпедоносец. Wellington смог сесть на вынужденную, но пара Мессершмитов прошла непосредственно над самолетом, расстреливая его из пушек и пулеметов. Британские пилоты смогли эвакуироваться из самолета и стали невольными свидетелями того, что мгновением спустя произошло в небе. Расстреляв Wellington, два немецких истребителя набросились на тройку Albacore из 826 Sqn, проходящие к цели в районе Bu Ahmed. Одного из британцев моментально поджег Körner, второй был серьезно поврежден.
19 марта в 10.30 80 Sqn занимался патрулированием в секторе Gambut, когда их внезапно атаковала десятка Мессершмиттов из I./JG27, к которым примкнули многочисленные итальянские истребители. Flying Officer Mason (5 побед на африканском ТВД, 18 сентября был награжден DFC) сбивает один Мессершмитт, а Flying Officer Richardson одерживает вероятную победу над Macchi MC.202, но при этом обе британские машины получают легкие повреждения. Свой самолет покидает Flight Sergeant Rivalant, а его Hurricane падает в песок, поднимая тучи пыли. К счастью, ничего плохого с Rivalant не произошло, и вскоре он, легко раненный, был доставлен на свою базу. Немцы же, как показали последующие записи, не потеряли ни одной машины. Кроме того, Körner и Kothmann в 10.30 смогли подбить по P-40 каждый, но, кажется, оба немецких пилота плохо определили своих жертв, так как по всей видимости это были Hurricane. Это вполне коррелируется с британскими данными о сбитых в тот день самолетах.

На следующий день те же летчики увеличивают свой боевой счет. Ранним утром пилоты I./JG27 встречают двенадцать Kittyhawk из 260 Sqn, эскортирующих бомбардировщики над Martuba. Leutnant Kothmann сбивает один P-40 в 8.00, а Leutnant Körner - двоих (в 8.03 и 8.08). Британские источники также подтверждают эти потери: Sergeant Tregear был сбит в районе Gazala, и возможно он пал жертвой Körner, а вторая его победа отмечена к югу от Ain-el-Gazala; Sergeant Alexander сел на вынужденную в районе Tobrouk, а самолет Fliaht Sergeant Hindle был лего поврежден. Однако в то же время Flight Sergeant Wilmott заявил об одном сбитом немецком Мессершмитт-109, хотя немцы в тот день никаких потерь не зарегистрировали.



На следующий день, 21 марта, имя Körner появилось в "Abschüssliste", хотя, честно говоря, все это было исключительно в ознаменование 1000-й победы JG27. Эта победа сильно походила на все предыдущие, и ничем особым не отличалась. Однако по этому поводу был создан объемный список всех побед с указанием даты, времени, места, типа сбитого и его принадлежность, если таковое удавалось установить.

4 июля 1942 года Leutnant Friedrich Körner вылетел на Bf-109F-4 Trop (W.Nr 8696, красная "9") для выполнение своего последнего задания в районе El Alamein. К этому моменту он совершил уже 250 вылетов, став одним из наиболее опытных и заслуженных пилотов Jagdgeschwader 27. В 12.45 пять Мессершмиттов взлетели по тревоге для перехвата 17 британских бомбардировщиком, сопровождаемых десятком Hurricane. Пятерка истребителей перешла в атаку на бомбардировщики, когда, внезапно, их связали боем Hurricane Mk.II из 1 Sqn SAAF. Leutnant Körner стал в том бою единственной жертвой, покинув свою машину с парашютом, после чего он живой и невредимый был взят в плен. Остальные Мессершмитты без потерь приземлились на своем аэродроме в 13.35. Таким образом JG27 потеряла одного из лучших своих пилотов, "Experten", а победу над ним записал на свой счет Lieutenant L.R.S. Waugh, южноафриканец, одержавший за время войны в пустыне всего шесть побед и отмеченный DFC 4 декабря 1942 года.

Friedrich Körner сначала считался пропавшим без вести, но позже британцы заявили о его пленении. Несмотря на пленение, многочисленные подвиги это пилота предоставили ему возможность получить звание Oberleutnant. 10 августа 1942 года он был награжден "Ehrenpokal", а 6 сентября он получил "Ritterkreuz", а на следующий день золотой "Deutsches Kreuz". Фотография, на которой он запечатлен с рыцарским крестом, была сделана в лагере военнопленных, и качество этой фотографии далеко от идеала...


Полный список побед Friedrich Körner.

Потом из лагеря в Африке его перевели в Канаду, а затем в Великобританию, где он и дождался окончания боевых действий. Являясь до мозга костей летчиком, он вступил в новые Luftwaffe 1 января 1956 года, пройдя, предварительно, "Курсы по восстановлению летного мастерства" - при чем сначала как ученик, а затем как инструктор. Довелось ему поработать и офицером планирования операций в Вашингтоне, а 30 июля 1979 года ему было присвоено звание генерала. Остаток жизни Körner провел под Парижем, где жил в окружении своей семьи и участвовал в сборах ветеранов JG27. Скончался Friedrich Körner 3 сентября 1998 года, похоронен он в семейном склепе в Montainville, неподалеку от Versailles.

Petr "Horrido" Stachura, перевод Никиты Донцова

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments