Иосип Броз Тито осматривает танк М-636; 1960-й год

К середине 50-х годов югославское военное руководство решило, что советские Т-34-85 и американские М-47 их уже не удовлетворяют. По этому было решено создать новый танк. Запросы на ТТХ нового танка были выданы на удивление весьма скромные: 90-мм пушка, бронирование с максимальной толщиной в, опять же, 90-мм, вес в 35 тонн и максимальную скорость в 45 км/ч.

Инженеры с задачей справились довольно таки оперативно - работы над новым танком, начатые в 1956-м году, в 1960-м году уже были завершены, и новая машина поступила на испытания.
Испытания показали что машина получилась чуть хуже "Паттона", но чуть лучше Т-34, в общем, с учётом того, что машина ещё полностью своя - превосходный результат. Серийное производство М-636 планировалось развернуть в 1964-м году, со средним темпом производства в 30 танков в год. Но тут вмешалась "коварная политика": в начале 60-х началось налаживание отношений между Москвой и Белградом, и в Югославию стали поступать советские Т-54.
"54-ке" югославский танк значительно уступал, притом настолько, что даже аргумент "потому что свое" уже не действовал. Естественно, что в таких условиях проект отечественного танка "накрылся медным тазиком". Но югославы не унывали, и вновь занялись каждый своим делом: танкисты осваивали "импорт", а конструктора создавали новую отечественную "вундервафлю"
477768 в Проект "Кондор" иили попытка создать свой танк

К середине 50-х годов югославское военное руководство решило, что советские Т-34-85 и американские М-47 их уже не удовлетворяют. По этому было решено создать новый танк. Запросы на ТТХ нового танка были выданы на удивление весьма скромные: 90-мм пушка, бронирование с максимальной толщиной в, опять же, 90-мм, вес в 35 тонн и максимальную скорость в 45 км/ч.

Инженеры с задачей справились довольно таки оперативно - работы над новым танком, начатые в 1956-м году, в 1960-м году уже были завершены, и новая машина поступила на испытания.
Испытания показали что машина получилась чуть хуже "Паттона", но чуть лучше Т-34, в общем, с учётом того, что машина ещё полностью своя - превосходный результат. Серийное производство М-636 планировалось развернуть в 1964-м году, со средним темпом производства в 30 танков в год. Но тут вмешалась "коварная политика": в начале 60-х началось налаживание отношений между Москвой и Белградом, и в Югославию стали поступать советские Т-54.
"54-ке" югославский танк значительно уступал, притом настолько, что даже аргумент "потому что свое" уже не действовал. Естественно, что в таких условиях проект отечественного танка "накрылся медным тазиком". Но югославы не унывали, и вновь занялись каждый своим делом: танкисты осваивали "импорт", а конструктора создавали новую отечественную "вундервафлю"