Никита Донцов (avianikitoss) wrote in mil_history,
Никита Донцов
avianikitoss
mil_history

Categories:

Неизвестный Французский гидросамолет. Начало.

Оригинал взят у avianikitoss в Неизвестный Французский гидросамолет. Начало.
В связи с отсутствием полноценных авианосцев ВМФ Франции уже с 1922 года испытывал острую необходимость в "самолете наблюдения и корректировки стрельб". Именно поэтому с начала 20-х готов флот начал проработку возможности получения такой машины. Сведенные воедино все требования и пожелания военно-морских служб показали необходимость разработки трехместного самолета-амфибии с продолжительностью полета в 4 часа и крейсерской скоростью полета 120 км/ч.


Справа - CAMS-37А. Гидросамолеты из 4S1 в Karouba (Bizerte) в 1932 году.



Фирма CAMS (мастерские морской авиации на Сене) предложила свою "Модель 32" - гидросамолет с деревянным фюзеляжем с двигателем Hispano-Suiza мощностью 180 л.с. Было построено два экземпляра этой машины, и после лабораторных испытаний 1924 года комиссия ВМФ вынесла по ним следующий вердикт: "Чрезмерно тяжелый самолет с единственным интересным решением - складными крыльями".
Для CAMS такой вердикт стал лишь толчком к продолжению разработок, при чем не только морской машины, но и целой линейки других, не связанных с флотом аппаратов... К этому времени военно-морская авиация Франции все еще не располагала подходящей моделью, а потому продолжала совершенствование технического задания, которое становилось все более и более актуальным, и, по словам capitaine de corvette (капитана третьего ранга) Godfgoy, будущего адмирала ВМФ, заключалось в следующем:
«Это должен быть самолет-амфибия со складным крылом, в обязанности которого должны входить в первую очередь разведывательные миссии, а также управление огнем, базирование должно осуществляться на авианесущих кораблях. Тот же самолет, но без колес, должен использоваться в подразделениях гидроавиации, выполнять миссии дальней разведки и вести наблюдения за районами боевых действий в различных уголках земного шара.»


CAMS-37А, эскадрилья из Donnai, посадка в Angkor, октябрь 1932 года

Два экземпляра CAMS-37 – модели, представлявшей собой дальнейшее развитие "Модели 32", были заложены в соответствии с заказом 216/4 в 1924 году. Это были первые работы Maurice Hurel, человека, летом 1923 года принятого в CAMS на должность инженера. Когда в 1926 году первый прототип CAMS-37 (деревянный биплан с двигателем Hispano-Suiza 12Н мощностью 450 л.с. и складными крыльями) совершил свой первый испытательный полет, в классификаторе технических программ военно-морской авиации он уже фигурировал как "тип О3 класс III", то есть как трехместный самолет наблюдения. CAMS-32 был отнесен к типу "О2 класс II" (двухместный самолет наблюдения). Этот самый упоминавшийся ранее "класс III" в 1928 году станет "Классом S" самолетов разведки. На самом деле вся эта сложная программа развития, разрабатываемая Генеральным штабом еще с 1923 года, была в общих чертах принята только 20 сентября 1926 года, когда два первых CAMS-37 уже начали свои полеты… Программа эта установила в конце концов единый класс для "трехместных амфибий" и "двухместных гидросамолетов", ранее разрабатывавшихся независимо.


CAMS-37Е из отдела обучения в Berre, Porquerolles, июль 1937 года

В конце 1926 года два самолета CAMS-37А (А – амфибия), начали испытания в C.E.P.A (Комиссия по Практическим Исследованиям Авиации) в городе Frejus-Saint Raphael. Самолеты были оснащены двигателем Lorraine 12 EW мощностью 450 л.с. По летным характеристикам самолет оказался лучше, чем его прототип "32", который, под кодом "S-10", также проходил испытания в C.E.P.A. В целом его параметры и ТТХ удовлетворяли комиссию, и 4 марта 1927 года последовал заказ на первые 15 серийных самолетов "Тип 37А" с двигателем Lorraine (заказ 1004/7). Отметим, что S.T.I.Ae (Техническая и Производственная служба военно-морской авиации) дополнением к заказу, датированным 25 января 1928 года, заказала на самолетах номер 14 и номер 15 монтаж "посадочных крюков".


CAMS-37А, эскадрилья из Donnai, база Cat-Lai (Saigon), взлет с Donnai, 1932 год

В 1928 году CEPA вынесла следующий вердикт по этому самолету:
"CAMS-37 представляет собой достойный выход из сложившейся экстремально сложной ситуации. Со снятым колесным шасси этот самолет становится великолепным гидропланом. Но когда его устанавливают на колеса, он теряет свои преимущества, а потому не может быть использован в качестве наземной техники. CAMS-37 должен использоваться только как гидросамолет. Также его можно использовать как амфибию, но в этом случае его ценность резко уменьшается".


JA1, один из двух CAMS-37А на службе на крейсере “Jeanne d’Arc” (второй самолет был JA2)

Аналогично этому, в 1931 году E.G.A.M. (центральный склад военно-морской авиации), использовавший три CAMS-37Lia (Lia - связной самолет) в Mureaux сообщил, что эти самолеты, оснащенные колесным шасси, "благодаря явной недостаточности запасов топлива на борту и значительной нехватки мощности плохо приспособлены для использования в качестве самолетов связи. Также надо отметить недостаточную прочность крепления стоек шасси, которые требуют тонкого контроля и аккуратного использования".
В общем, этот самолет, разрабатывавшийся как амфибия, нашел себя в роли исключительно гидросамолета…

Gerard Bousquet
при участии Jose Fernandez
перевод Никиты Донцова

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments