Стремление к освоению новых пространств стало основной чертой советского народа в 30-е годы. Самыми любимыми героями были полярники и стратонавты. "Штурм" стратосферы охватил страну.
В 1934-1938 годах Реактивным научно-исследовательским институтом под руководством главного конструктора Сергея Павловича Королёва была разработана серия экспериментальных управляемых крылатых ракет (ракеты 212, 201, 216, 217). Первый полёт ракеты 212 класса "земля-земля" состоялся 29 января 1939 года. Ракета была снабжена гироавтоматом для стабилизации и управления в полёте. Её пуск осуществлялся с помощью пороховой ракетной катапульты с рельсовой тележки, разгоняемой стартовым пороховым ускорителем тягой 1850 кгс.

Ракета 212 была построена по самолётной аэродинамической схеме и являлась монопланом со среднерасположенным крылом трапециевидной формы. Длина составляла 3,16 м, размах крыла – 3,06 м, стартовая масса – 210 кг, масса топлива – 30 кг, полезный груз - 30 кг, расчётная дальность полёта – 80 км.
Жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) ОРМ-65 конструкции В.П.Глушко располагался в хвостовой части фюзеляжа и работал на азотной кислоте и керосине. Подача топлива осуществлялась вытеснительным способом, давлением сжатого воздуха из четырёх баллонов, расположенных внутри корпуса. Реактивная тяга ЖРД составляла 150 кгс при времени работы от 20 до 80 секунд.

Система управления на основе гироскопического автомата стабилизации ГПС-3 конструкции С.А.Пивоварова располагалась в приборном отсеке за головной частью. В состав ГПС-3 входили: два трёхстепенных гироскопа, воздушные коробки, скоростной прибор с анероидными коробками, система золотников, арретир, рулевые машинки и система обратной связи.

Ракета 212 запускалась два раза, и в обоих случаях все системы двигателя, разгона и взлёта сработали нормально. В первом пуске ракета достигла высоты 250 м, и у неё преждевременно раскрылся парашют, а во время второго пуска ракета потеряла устойчивость при старте.

Опыт, накопленный при создании и испытании крылатых ракет, был востребован и помог нашей стране создать первоклассные изделия.

Текст: Пресс-служба ФГУП ЦНИИмаш
Дополнительные источники:
1. http://legendwar.ru/66-eksperimentalnye-rakety-rnii-212-i-rnii-217.html
2. http://ru.wikipedia.org/wiki/212_(%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0)
3. http://alternathistory.org.ua/krestonosets-krasnoi-kreposti
В 1934-1938 годах Реактивным научно-исследовательским институтом под руководством главного конструктора Сергея Павловича Королёва была разработана серия экспериментальных управляемых крылатых ракет (ракеты 212, 201, 216, 217). Первый полёт ракеты 212 класса "земля-земля" состоялся 29 января 1939 года. Ракета была снабжена гироавтоматом для стабилизации и управления в полёте. Её пуск осуществлялся с помощью пороховой ракетной катапульты с рельсовой тележки, разгоняемой стартовым пороховым ускорителем тягой 1850 кгс.

Ракета 212 была построена по самолётной аэродинамической схеме и являлась монопланом со среднерасположенным крылом трапециевидной формы. Длина составляла 3,16 м, размах крыла – 3,06 м, стартовая масса – 210 кг, масса топлива – 30 кг, полезный груз - 30 кг, расчётная дальность полёта – 80 км.
Жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) ОРМ-65 конструкции В.П.Глушко располагался в хвостовой части фюзеляжа и работал на азотной кислоте и керосине. Подача топлива осуществлялась вытеснительным способом, давлением сжатого воздуха из четырёх баллонов, расположенных внутри корпуса. Реактивная тяга ЖРД составляла 150 кгс при времени работы от 20 до 80 секунд.

Система управления на основе гироскопического автомата стабилизации ГПС-3 конструкции С.А.Пивоварова располагалась в приборном отсеке за головной частью. В состав ГПС-3 входили: два трёхстепенных гироскопа, воздушные коробки, скоростной прибор с анероидными коробками, система золотников, арретир, рулевые машинки и система обратной связи.

Ракета 212 запускалась два раза, и в обоих случаях все системы двигателя, разгона и взлёта сработали нормально. В первом пуске ракета достигла высоты 250 м, и у неё преждевременно раскрылся парашют, а во время второго пуска ракета потеряла устойчивость при старте.

Опыт, накопленный при создании и испытании крылатых ракет, был востребован и помог нашей стране создать первоклассные изделия.

Текст: Пресс-служба ФГУП ЦНИИмаш
Дополнительные источники:
1. http://legendwar.ru/66-eksperimentalnye-rakety-rnii-212-i-rnii-217.html
2. http://ru.wikipedia.org/wiki/212_(%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0)
3. http://alternathistory.org.ua/krestonosets-krasnoi-kreposti