Бессознательная война (totalitat) wrote in mil_history,
Бессознательная война
totalitat
mil_history

Category:

Корабль "Гото Предестинация" в Воронеже

Оригинал взят у totalitat в Корабль "Гото Предестинация" в Воронеже
В 2009 году Администрацией Воронежской области было принято решение о строительстве  плавучего музея - ходовой копии корабля "Гото Предестинация". Корабль предполагается использовать в качестве плавающего музея. Строительство ведется с марта 2011 года. Открытие ожидается летом 2014 года.

Гото Предестинация 01
Выбор на «Гото Предестинацию» («Божье предвидение») пал не случайно. Это был первый линейный корабль русского флота, спроектированный лично Петром Первым и построенный на Воронежских верфях. Причем Петр решил, что этот корабль должен строиться руками исключительно русских плотников, без привлечения иностранцев. Руководили строительством корабельные мастера Федосей Скляев и Лукьян Верещагин.

Этот трех мачтовый корабль имел около 40 метров длины; 9,5 метров ширины, был вооружен 58-пушками и имел богатый резной декор. Экипаж состоял из 253 человек.

В качестве прототипа был выбран английский линейный корабль 4 ранга, но проект пришлось кардинально переработать: изменить главные размерения, обводы, парусное вооружение, увеличить количество пушек.

«Гото Предестинацию» заложили в 1698 году, а на воду спустили в 1700. Петр был доволен: «весьма красивый, зело изряден пропорцией, изрядного художества и зело размером добрым состроенный».

Вместе с другими кораблями «Гото Предестинация» составила ядро русской эскадры на Азовском море, что позволило закрепить за Россией Азов, Таганрог, побережье Азовского моря и степь до Днепра.
________________________________________________________________________________________________________

Для увеличения срока службы корабля-музея, обеспечения непотопляемости и минимальной осадки, удобного размещения современных судовых устройств, систем и механизмов было принято решение делать корпус композитным: металлический «низ» и деревянный «верх». Металлическое основание "Божьего Предвидения" изготавливали на судостроительном заводе в Павловске, а деревянную часть: палубы, мачты и все "внутренности" – сделали на карельской верфи "Варяг".

Понтон нижней части уже готов. В конце июля 2013 года он встал на якорь у Адмиралтейской площади.

Задачей Верфи деревянного судостроения «Варяг» является строительство верхней деревянной части корпуса с историческими корабельными устройствами, дельными вещами, рангоутом и такелажем.
Для облегчения и удешевления транспортировки «Гото Предестинации» решено применить метод секционной постройки, опробованный при строительстве драккаров для Выборга. Корпус разбирается на 58 секций, перевозится в Воронеж и затем вновь собирается на плаву на нижней металлической части.

При проектировании и строительстве главной проблемой является максимально точное приближение к оригиналу, так как чертежей корабля не сохранилось. На сегодняшний день имеются два изображения «Гото Предестинации» Петровского времени: акварель Бергмана и гравюра Шхонебека. Но они показывают только общий вид корабля, о внутреннем устройстве и палубном оборудовании судить по этим изображениям сложно.

Поэтому Верфи деревянного судостроения «Варяг» пришлось использовать все их знания и опыт постройки исторических кораблей, материалы российских и зарубежных музеев и архивов, специальную историческую литературу.

Большую помощь оказали сотрудники Центрального военно-морского музея в г. Санкт-Петербурге, позволив детально изучить акварель Бергмана и модели кораблей конца XVII – начала XVIII века из фондов ЦВММ.

Дополнительные трудности связаны с тем, что Петр не слепо копировал английские чертежи, а творчески их перерабатывал. В корабле можно видеть конструктивные решения и английских, и голландских, и французских кораблей. Таким образом, путем осмысления мирового опыта, было положено начало русской кораблестроительной школы.

Для нас это означает, что нам тоже приходится из нескольких вариантов конструктивных решений выбирать то, которое, по нашему мнению, могло использоваться на «Гото Предестинации».

В настоящее время работы по строительству деревянной части корпуса близятся к завершению, параллельно идет изготовление дельных вещей, деталей парусного вооружения, корабельного декора.
Весной планируется приступить к разборке и перевозке частей корпуса в Воронеж. Все работы должны быть завершены не позднее 30 июля.

Дополнительная информация:
"Гото Предестинация"

2.
Гото Предестинация 02

3.
Гото Предестинация 05

4.
Гото Предестинация 03

5.
Гото Предестинация 04


Tags: музеи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment