Никита Донцов (avianikitoss) wrote in mil_history,
Никита Донцов
avianikitoss
mil_history

Еще раз о "Zero" пилота Tetsuzo Iwamoto

Оригинал взят у avianikitoss в Еще раз о "Zero" пилота Tetsuzo Iwamoto
Вопросы с Reisen, которые пилотировал Iwamoto во время пребывания в Rabaul, так до конца и не решен. Ни одна из опубликованных по настоящее время фотографий не дает однозначного ответа – каков же был самолет Iwamoto. Несмотря на это историки сходятся во мнениях что все Reisen, которые в Rabaul пилотировал Iwamoto, были Reisen Model 21.



Даже простой перечень моделей базировавшихся в Rabaul Reisen – уже проблема. Там было три истребительных подразделения –201 kokutai, 204 kokutai и 253 kokutai, которые не несли никаких официальных отличительных маркировок, кроме бортовых номеров, то есть цифр от 1 до 9, за которой следовали три персональные цифры. Например «2-119» или «9-151». Неизвестно даже какие цифры каким kokutai принадлежали, но, так как kokutai состоит из трех buntai вполне вероятно, что номера этим buntai и соответствуют.
Ивамото писал, что в Rabaul использовал три Reisen, один из которых был в его распоряжении с конца января по 9 февраля и отличительной чертой которого был личный номер «104». Одна из сделанных в то время в Rabaul фотографий как раз и показывает Reisen Model 22 с бортовым номером “7-104”. Вполне возможно, что этот самолет принадлежал Iwamoto, а цифра «7» принадлежала одному из buntai 253 kokutai.
Iwamoto, который сам себя называл «Koketsu» (шикарный самурай средневековой эпохи) получил хороших преемников, поскольку одни из его двоих сыновей стал после войны пилотом JASDF (ВВС Японии).

Martin Ferkl, журнал AirMagazine
перевод Никиты Донцова

Tags: история
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments