babs71 (babs71) wrote in mil_history,
babs71
babs71
mil_history

Ленинград. Сооружения линии "Ижора".

Оригинал взят у babs71 в Ленинград. Сооружения линии "Ижора".
И вновь продолжим тему дотов линии "Ижора". Сегодня речь пойдет о дотах и жботах, расположенных в районе Софийской и Пражской улиц.
Обычно доты в Питере выглядят весьма печально - они ушли в землю (так что зачастую из нее торчит только крыша), а если дверь в дот открыта, то внутри превращены в помойку. Однако дот, расположенный неподалеку от перекрестка улиц Димитрова и Софийской, совсем недавно привели в порядок:

У дота откопали амбразуры.



Углубили заплывший землей ход сообщения, ведущий к сквознику:



Сам сквозник, кстати, благоразумно закрыли решеткой, которая не мешает смотреть и фотографировать, но не позволяет там ср...ть:


При "раскопках" обнажились кабеля, ведущие в дот:

Крыша дота:

При этом не забыли и о таких важных "мелочах", как сделать табличку с описанием дота:

и указатель на дороге:

В общем, в спальном районе создана полноценная достопримечательность, которую не стыдно показать. Так что тем, кто это сделал - однозначный респект и уважуха, молодцы ребята!
В рощице, в которой стоит этот дот, нашлось еще два сооружения. Правда нашел я их не без усилий - вокруг них все заросло колючками и крапивой. Первым я встретил вот это сооружение (на фото вид с тыла):


Думаю, это укрепление для полевого орудия, с возможностью его туда установить, а потом, при необходимости, выкатить.

Эти треугольные ниши по сторонам, вероятно, предназначались для станин орудия:


Судя по этим булыжникам, крышу пытались дополнительно укрепить землей и камнями:

А вот вид спереди:




И фото через амбразуру:

Неподалеку от дота я встретил очень симпатичную семейку подосиновиков (впрочем, срывать я их не стал, поскольку не беру грибы, растущие в городской черте):



А дальше я встретил жбот из железобетонных секций:



Надо сказать, жбот этот поставил меня в тупик - я был уверен, что если с одной стороны у него амбразура,

то с другой будет вход, но там оказалась еще одна амбразура:

Так что я задумался - а как в этот жбот забирался пулеметчик (амбразура хотя и достаточно широкая, забраться через нее человеку будет трудновато (а в зимней одежде и вовсе невозможно).


И жбот и укрытие для орудия имеют амбразуры, направленные на запад - юго-запад. Такой же сектор обстрела имеют еще несколько сооружений, расположенных у Софийской улицы. Судя по всему, вдоль этой улицы был расположен отсечной рубеж линии "Ижора". Посмотрим эти сооружения.
Жбот у перекрестка Софийской улицы и Грузового проезда (однотипный тому жботу, который я уже показал выше):







Пулеметный дот у пересечения Софийской улицы и Дунайского проспекта:








И еще один пулеметный дот расположен во дворах на Пражской улице:









P.S. В субботу, 28 сентября состоится экскурсия "Выборгская сторона".
Среди прочего мы увидим:
Сампсониевский собор - особняк, народный дом, доходный дом и жилую колонию Нобелей - Бабуринский и Батенинский жилмассивы - фабрику-кухню Выборгского района - жилой городок Политехнического института - дом специалистов на Лесном проспекте - школу на Кантемировской улице - промышленные здания, построенные ведущими архитекторами модерна К. Шмидтом, Н. Васильевым, В. Косяковым.

Узнать подробности и записаться на экскурсию можно здесь: http://babs71.livejournal.com/695185.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments