gaivor (gaivor) wrote in mil_history,
gaivor
gaivor
mil_history

Categories:

Одна операция абвера

Из признательных показаний начальника отдела «Абвер-2», "диверсанта № 2 германской военной разведки", оберста Эрвина Штольце  в советском плену:

Операция «Транскаспийская железная дорога»




«Согласно планам операции отряд агентов-подрывников перебрасывался на трофейном самолете в глубокий тыл русских с заданием организовать диверсии на двух речных переправах (мостах).

По распоряжению ОКХ коммандос «Бранденбурга» предстояло вывести из строя два железнодорожных моста в районе восточнее Каспийского моря. Абвер-2 не располагал самолетами дальнего радиуса действия, поэтому вопрос десантирования диверсионной группы на парашютах не рассматривался. Было принято решение о целесообразности использования трофейной техники. В этом случае один из агентов должен был иметь навыки пилотирования боевых машин или же его следовало обучить этому. Отделение абвера в Риге имело на примете подходящего человека, бывшего офицера люфтваффе. Самолет поднялся в воздух с аэродрома Дур под Ригой. Несмотря на своевременное оповещение, командир одной из зенитных батарей аэродрома не разобрался в ситуации, обстрелял и в сумерках сбил самолет. Виновный в срыве операции [147] офицер-зенитчик был отдан под суд военного трибунала».
http://militera.lib.ru/research/mader/04.html


Интересно, что это была за трофейная техника? Даже для Ил-4 это билет в один конец - от Риги только до Баку 4500 км. И не свистит ли оберст вообще? Так как никакого аэродрома Дур по Ригой нет.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments