Из признательных показаний начальника отдела «Абвер-2», "диверсанта № 2 германской военной разведки", оберста Эрвина Штольце в советском плену:
Операция «Транскаспийская железная дорога»
«Согласно планам операции отряд агентов-подрывников перебрасывался на трофейном самолете в глубокий тыл русских с заданием организовать диверсии на двух речных переправах (мостах).По распоряжению ОКХ коммандос «Бранденбурга» предстояло вывести из строя два железнодорожных моста в районе восточнее Каспийского моря. Абвер-2 не располагал самолетами дальнего радиуса действия, поэтому вопрос десантирования диверсионной группы на парашютах не рассматривался. Было принято решение о целесообразности использования трофейной техники. В этом случае один из агентов должен был иметь навыки пилотирования боевых машин или же его следовало обучить этому. Отделение абвера в Риге имело на примете подходящего человека, бывшего офицера люфтваффе. Самолет поднялся в воздух с аэродрома Дур под Ригой. Несмотря на своевременное оповещение, командир одной из зенитных батарей аэродрома не разобрался в ситуации, обстрелял и в сумерках сбил самолет. Виновный в срыве операции [147] офицер-зенитчик был отдан под суд военного трибунала».
http://militera.lib.ru/research/mader/04.html
Интересно, что это была за трофейная техника? Даже для Ил-4 это билет в один конец - от Риги только до Баку 4500 км. И не свистит ли оберст вообще? Так как никакого аэродрома Дур по Ригой нет.