ОТ РЕДАКТОРА: "- Папа! Ты в войну на бомбардировщике летал?
- Нет, сын. Я на нем болты и гайки закручивал. Но как закручивал! Фрицы очень этим были не довольны.
Отец за время войны снял и поставил 18 двигателей М-88б, обслужил 232 боевых вылетов и 150 учебных полетов, в составе техэкипажей отремонтировал 2 самолета. Много это или мало?
За войну экипажи 36-ой авиадивизии совершили чуть менее 15 тысяч самолетовылетов. В дивизии было два полка, а в них по 31 самолету – Ил-4. Это 62 экипажа, то на каждый условный экипаж в среднем приходилось по 240 вылетов. Но это за весь период войны.
Он начал свой боевой путь 15 января 1943 года. В среднем чуть больше полутора процента всех самолетовылетов в дивизии за время войны обслужил автор данной книги. В среднем каждую вторую ночь с января 43 по май 45 улетали обслуживаемые им Илы в ночь в тыл врага на боевые задания. И как написано в наградных приказах – «не имея отказов материальной части по его вине». И это самое главное для технаря! Но этим автор не бравирует, он этих расчетов не производил, да и подсчитывать обслуживаемые самолетовылеты было тогда не досуг.
Он выполнял свою работу на совесть, т.к. от этого зависело выполнение боевого задания и жизнь экипажа, и от страха, т.к. если техническая составляющая вдруг не сработает по его вине, его судьба была бы предрешена. И это осталось в тени.
Память запечатлела самое яркое с того времени, либо тяжелое и грустное, что не возможно с годами вытравить, либо комичное, что в потоке повседневного и напряженного военного бытия являлось психологической отдушиной и восполняло жизненные силы. Вот об этих эпизодах военной молодости отца и идет речь в этой книге."
Книга « Личная война механика Ил-4» размещена по ссылке: http://yadi.sk/d/EkWFc5UW5bJrI
А так же на http://militera.lib.ru/memo/russian/mutin_ug01/index.html и http://sk16.ru/book/index.shtml.
Будут отзывы, вопросы, критика – милости прошу на форум http://www.a2m.ru/forums/viewtopic.php?f=8&t=410 или в мой ЖЖ.

- Нет, сын. Я на нем болты и гайки закручивал. Но как закручивал! Фрицы очень этим были не довольны.
Отец за время войны снял и поставил 18 двигателей М-88б, обслужил 232 боевых вылетов и 150 учебных полетов, в составе техэкипажей отремонтировал 2 самолета. Много это или мало?
За войну экипажи 36-ой авиадивизии совершили чуть менее 15 тысяч самолетовылетов. В дивизии было два полка, а в них по 31 самолету – Ил-4. Это 62 экипажа, то на каждый условный экипаж в среднем приходилось по 240 вылетов. Но это за весь период войны.
Он начал свой боевой путь 15 января 1943 года. В среднем чуть больше полутора процента всех самолетовылетов в дивизии за время войны обслужил автор данной книги. В среднем каждую вторую ночь с января 43 по май 45 улетали обслуживаемые им Илы в ночь в тыл врага на боевые задания. И как написано в наградных приказах – «не имея отказов материальной части по его вине». И это самое главное для технаря! Но этим автор не бравирует, он этих расчетов не производил, да и подсчитывать обслуживаемые самолетовылеты было тогда не досуг.
Он выполнял свою работу на совесть, т.к. от этого зависело выполнение боевого задания и жизнь экипажа, и от страха, т.к. если техническая составляющая вдруг не сработает по его вине, его судьба была бы предрешена. И это осталось в тени.
Память запечатлела самое яркое с того времени, либо тяжелое и грустное, что не возможно с годами вытравить, либо комичное, что в потоке повседневного и напряженного военного бытия являлось психологической отдушиной и восполняло жизненные силы. Вот об этих эпизодах военной молодости отца и идет речь в этой книге."
Книга « Личная война механика Ил-4» размещена по ссылке: http://yadi.sk/d/EkWFc5UW5bJrI
А так же на http://militera.lib.ru/memo/russian/mutin_ug01/index.html и http://sk16.ru/book/index.shtml.
Будут отзывы, вопросы, критика – милости прошу на форум http://www.a2m.ru/forums/viewtopic.php?f=8&t=410 или в мой ЖЖ.
