wlad (wlad_ladygin) wrote in mil_history,
wlad
wlad_ladygin
mil_history

45. Будни АДД. Как набирались опыта молодые экипажи (продолжение)…

Оригинал взят у wlad_ladygin в 45. Будни АДД. Как набирались опыта молодые экипажи (продолжение)…
     КОПИЯ.
 
      Бомбардировочный удар по ж.д. станции Остров в ночь с 1 на 2 апреля 1944 г.

      Командующий АДД приказал: молодыми экипажами, подго­товленными  к боевым действиям ночью, уничтожать скопление эшелонов и разрешать пути на к.д. станции Остров /получено 16.58/.
      В 11.45 штабом дивизии спущено предварительное распо­ряжение командирам АП, требующее быть в готовности действо­вать в интересах Ленинградского фронта. Готовность № 2 в 19.00. Уточнение задания дополнительно.
      В 17.50 командир дивизии принял решение на вылет: при­казал командирам, 109 ап и 455 аскп в ночь с 1на 2.4.44г. всеми подготовленными экипажами для ночных действий уничто­жать скопление эшелонов, техники и живой силы на ж.д.станции Остров, а также скопление войск на узле 3-х шоссейных дорог восточнее ж.д.станции. Время ударов 21.30 - 22.00 с Н=2700-3100 метров. Заход на цель с востока, уход левым разворотом. Вылет по расчету времени. Бомбовая зарядка - фугасные и РРАБ-3 осколочные, боевая нагрузка своим решением. К моменту получе­ния боевого распоряжения, летный состав был в основном подго­товлен, требовалось уточнение данных о цели, маршрут, средства ЗОС, линия фронта и ПВО цели. Время для подготовки летного состава было достаточно.


      В 19.26 начался взлет самолетов на боевое задание. 15 самолетов взлетели за 24 мин. По сравнению с предыдущими выле­тами проходил более организованнее. Разведчика погоды не высылали, пользовались фактической погодой разведчика 36 АД ДД.
      В результате организуемого вылета, 12 экипажей бомбар­дировали основную цель.
      1 экипаж, летчик мл. лейтенант Захаров, штурман мл. лейте­нант Чешев, штурман-контролер капитан Стогин /109 ап/ бомбар­дировал запасную цель ж.д. ст. Лепассаре /16 км зап. ж.д. уз­ла Петсери/. Ввиду закрытия основной цели облачностью в 20.05 с Н= 2500 метров, на цель сброшено 6 фаБ-100, налет 4 часа 06 мин. По наблюдению экипажа бомбы расположились в южной части ж.д. станции. Задание экипаж выполнил.
      Экипаж летчик мл. лейтенант Никольский, штурман мл. лей­тенант Папков /455 аскп/ вернулся с маршрута, в районе свое­го аэродрома запросил посадку, ввиду плохой погоды по марш­руту, налетал 1 час 30 мин. Командир дивизии посадку не раз­решил, приказал выполнять задание. Экипаж с района аэродрома полетел на выполнение задания. В 23 час 51 мин. с Н = 2500 м бомбардировал основную цель, сбросил 6 ФАБ-100, 1 РРАБ-3. Разрывы бомб расположились юго-вост. южной части города.
      Никольский против расчетного времени пробыл в воздухе больше на 1час 40 мин, налет его 6 час. 30 мин. При следовании по маршруту на свой аэродром усомнился в остатке горючего в баках, принял решение произвести посадку на запасном аэрод­роме Андриаполь, о чем сообщил по радио. Утром дозаправился горючим, осмотрел самолет, после чего перелетел на аэродром базирования.
      Экипаж - летчик мл. лейтенант Фигичев, штурман мл. лейтенант Халимов /455 аскл/ при полете к цели, не доходя до нее 70-80 км, остановились штурманские часы, которые были не заведены. Часов в кабине летчика и радиста не было. Полет про­изводился за облаками на Н = 3400-3500 метров. В районе цели из-за 10 бальной облачности, экипаж, пролетев до 20 мин, цель не отыскал, с бомбами возвратился на свой аэродром, лишенный возможности контролировать полет по времени, при наличии плохих метеоусловий на контрольный ориентир Андриаполь не вышел, отклонился на север. В районе Осташков восста­новил ориентировку. Контролем показаний бензочасов, летчик усомнился: хватит ли горючего до- своего аэродрома. Из района Осташков взял курс на ближайший аэродром Выползово, где про­извел посадку в 00.25 мин. с бомбами благополучно. Налет 4 час. 05 мин.
      Экипаж, летчик мл. лейтенант Кравченко, штурман мл. лейтенант Миненков /109 ап/ самолет № 13118 задание не вы­полнил, с маршрута вернулся по причине отказа РСБ-З бис, произвел посадку с бомбами на свой аэродром, налет 00 час. 24 мин. /расследованием установлено: витковые замыкания умформера, рук - 300 производственный дефект/.
      Основная цель бомбардировалась в период 21.30-21.59 с Н = 1400-2800 метров. Сброшено бомб: 4 РРАБ-3, 104 ФАВ-100, 14 САБ-15 и 4 ФОТАБ-35, общим весом 12500 кг. Средняя нагруз­ка 1046 кг на самолет.
      По наблюдению экипажей бомбы расположились в северной, сев. западной части ж.д. станции, в северной и центральной части города. 3-х экипажей, серия разрывов бомб перекрыли узел шоссейных дорог.
      В результате бомбардировки создано 3 пожара в центральной части города, один из них большого размера, о чем подт­верждают экипажи: Куприянова и Шалаева, бомбившие последними.
      Проверкой штурманских и бомбардировочных расчетов, зак­лючением контролирующего /инспектора по т/п подполковника Сморода, штурмана АП майора Колчина установлено - 8 экипажей выполнили задание успешно, 5 экипажей задание выполнили.
      Цель освещалась экипажем, летчик Карпачев, штурман Голошапов, хорошо с Н=1800 метров.
Экипаж летчик Казанцев, штурман Черниговский сбросил САБы по расчету времени из-за облаков Н=2800 метров.
      Фотографирование цели производил экипаж мл. лейтенант Никольский, штурман Попков /455 аскп/, район цели не получил­ся - снимок хорош, ориентировать местность, заснятую по кар­те не удалось.
      Основная цель в 21.30 - 21.50 прикрывалась огнем одной батареи МЗА, расположенной южнее реки восточн.  ж.д. В период 21.50 - 21.59 вели огонь 5 батареи МЗА с восточной и юго-вос­точной окраины города, вблизи расположения МЗА работали 4 прожектора. Повреждений от огня МЗА самолеты не имеют.
      Погода до маршруту: аэродром - Андриаполь ясно, силь­ная дымка, видимость 4 км. Андриаполь - цель облачность 8-10 баллов. В районе цели облачность 10 баллов, высота ниже кром­ки 1800 метров, верхней кромки 2000-2100 метров, дымка, ви­димость 3-4 км, с запада надвигается 10 бальная облачность с последующим понижением и ухудшением видимости над целью.

      ВЫВОДЫ:

      Сложные метеорологические условия /сильная дымка, пло­хая видимость/ сказались на качество выполнения боевого зада­ния,
      5 экипажей бомбили по светящим САБам и наблюдение разрывов бомб, пожаров, которые просвечивались через облачность.
    4 экипажа задание не выполнили. 6 экипажей произвели бомбометание прицельно из-под нижней кромки облачности Н= 1800-1900 метров, достигли более точного поражения цели.
    Подготовка молодых экипажей в полет в некоторых слу­чаях руководителями АП упрощается /считают экипажи, выполнив­шие 3-4 раза благополучно боевое задание, "знающими"/.  В дей­ствительности это далеко не так. К примеру:
      Экипаж Карпачев -Голошапов /109 ап/, следуя по маршруту к цели на H=1400 метров, влез в облачность, начал сильно об­леденевать, вернулся на свой аэродром, задание не выполнил, в то время как высота облачности была 800 метров, можно было лететь над ней, что,сделали все остальные экипажи.
      Экипаж Казанцев-Черниговский /455 аскп/ сбросили САБы из-за облаков по расчету времени с Н=2000 метров, не видя цель, а по САБам могли другие экипажи сбросить бомбы.
      Эти факты подтверждают необходимость в улучшении пред­полетной подготовки, особенно с молодыми экипажами, предус­матривая особенности каждого полета в отдельности /метеоусло­вия по району маршрута и в районе цели, маневры: противозе­нитный, от прожекторов и атак истребителей противника/, гото­вить так экипажи, чтобы для него ничего не было в полете не­ожиданным, чтобы летчик-штурман всегда мог быстро, правильно, оценивать обстановку, принять решение, гарантирующее выполнение поставленный задачи, сохранение жизни экипажу и сбережение ма­териальной части. Такая подготовка обеспечит эффективную рабо­ту без происшествий.

      НАЧАЛЬНИК ОПЕРАТИВ. ОТДЕЛА 48 Ад ДД гв. подполковник САВРАНСКИЙ.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments